Содержание
Для привлечения аудитории в блог Инстаграм недостаточно публиковать в собственную ленту красивые и эстетичные с точки зрения художественности посты. Они уже не играют никакого значения, так как люди по большей части обращают внимание не на сам визуальный контент, а на подпись внизу него. Публикация должна быть содержательной и полезной.
Существуют платные и бесплатные способы раскрутки аккаунтов в Инстаграме. Недостатками бесплатных методов является их недоказанная эффективность. Можно потратить очень много времени на то, чтобы найти профили целевой аудитории и подписаться на них, но не факт, что эти все манипуляции окажут должный эффект.
При недостатке временных ресурсов это можно компенсировать финансовыми затратами на платные способы продвижения профилей.
Взаимодействие с блогерами
Самым простым и быстрым способом привлечь подписчиков вашей целевой аудитории является обращение к нишевым блогерам. Как правило, такие развитые профили быстро окупают все затраты на рекламу и помогают достигать всех целей по всем фронтам - рекламировать услугу или товар, доносить преимущества и недостатки, консультировать по качеству и другим параметрам.
Таким образом каждый владелец бизнес-аккаунта в этой социальной сети имеет уникальную возможность донести широкой публике ценность продукта или услуги, суть своего проекта и заставить подписаться на его аккаунт.
Блогеры пользуются авторитетом у своей аудитории, а потому важно, чтобы их ЦА совпадало с вашим. Перед заказом рекламы стоит ознакомиться с охватом пользователя, количеством лайков и дизлайков, средними показателями статистики, провалами в посещаемости.
Из минусов данного метода:
- часто блогеры искусственно накручивают себе подписчиков, а потому за данными статистики нужно наблюдать некоторый период;
- для блогеров нужно прописывать четкое техническое задание с разрешенными пунктами и запрещенной информацией, тщательно соблюдать выполнение заказа рекламы;
- при недостаточно качественной формулировке и прочих факторах есть возможность получить некачественных подписчиков.
Возможно и такое, что даже если блогер работает вместе с вами в одной нише, ваш продукт может ему категорически не подходить. А потому аудитория блога, которая с ним заодно, также не станет переходить по ссылке и подписываться на профиль, покупать товар или услугу.
Еще один риск - блогер может сдвинуть по срокам дату публикации поста о вашем товаре, а все финансовые потери по вашему открытию и прочим мероприятиям лягут только на ваши плечи. Для подстраховки в таких случаях лучше составлять договор.
Если говорить о ценах, то хороший и большой блогер с отзывчивой и “вовлеченной” аудиторией стоит довольно дорого, но при правильном подходе к рекламной кампании все финансовые вложения быстро окупаются. Если же бюджет не позволяет пойти к гуру инстаграма, то можно обратиться и к мелким блогерам, которые еще недостаточно развились, чтобы заламывать большие цены.
Таргетинг
Таргетированная реклама - это вид продвижения блога в социальных сетях, при котором весь процесс привлечения подписчиков проходит в автоматическом режиме. Достаточно один раз качественно и правильно настроить рекламную кампанию, после чего продолжить контролировать все показатели на постоянной основе.
При использовании таргета в привлечении подписчиков удобно вести отчетность и аналитику. Преимуществом этого метода является то, что таргетированную рекламу можно запускать от 50 рублей в день.
Также можно использовать несколько креативов и смотреть, на какой из них люди отвечают больше. Отключать неэффективные кампании можно в любое время.
К минусам относится:
- таргет настроить самостоятельно практически невозможно, этому нужно или специально обучаться, или нанимать специалиста с оплатой труда;
- выбор аудитории в Инстаграме размыт, а потому есть риск потратить больше денег впустую;
- изредка проплаченные объявления отклоняются системой, даже если они и соответствуют всем правилам социальной сети;
- связь с технической поддержкой сайта очень плохая.
При преодолении всех этих трудностей ваш профиль ждет постоянный поток вовлеченных и активных подписчиков.
Привлечение лидеров мнений
Лидерами мнений называют блогеров или экспертов в своей нише, которые могут действительно обосновать качество и положительные моменты вашего товара или услуги. Это могут быть популярный в своем городе врач, стилист или представитель любой другой профессии, который значим и которого узнают на улице.
Мнение таких людей воспринимается публикой чрезвычайно серьезно, оно практически не оспаривается и принимается на истину. А потому и целевая аудитория большим косяком приплывает к вам в аккаунт, оставаясь там навсегда.
Влияние лидеров мнений всегда больше, чем у блогеров любого масштаба. Ведь каждый из них не берет себе в рекламу ерунду, дорожит собственной репутацией и не желает ее портить.
При сотрудничестве с лидерами мнений можно быть уверенным, что вас точно не кинут и будут соблюдать все пункты технического задания. При этом качество их аудитории всегда на высоте - такие подписчики всегда глубокие в своих суждениях, вдумчивые и активные при обсуждении каких-либо вопросов.
К минусам такого сотрудничества относится:
- дороговизна взаимодействия с лидерами мнений;
- влияние поведенческих факторов блогера на конечный результат;
- лидеры мнений не станут заниматься рекламой товара или услуги, если не смогут его протестировать.
Акции, игры с призами и конкурсы
Подобные рекламные кампании и акции могут стать вирусными и принести большое количество подписчиков, а могут быть проигнорированы пользователями. Механик воздействия на целевую аудиторию очень много:
- попросить в игровой форме отметить своих друзей под постом;
- сделать репост публикации в свою ленту в условиях конкурса;
- в рамках акции написать пост или рассказать историю с участием продукта.
Вознаграждением может выступать как денежный приз, так и сама ваша продукция или услуга. Во втором варианте это более выгодно, но срабатывает хуже. К сожалению, при использовании этого способа большая часть вашей аудитории будет состоять из любителей халявы.