Как монетизировать мобильные игры

Смартфоны – это одна из самых популярных платформ для игр. В мобильные игры играют чаще, чем в видеоигры на компьютерах и приставках. Рынок мобильных игр огромен – от самых простых аркад и логических игр, то шутеров и стратегий.

Статистика говорит о том, что в настоящий момент на мобильные игры приходится 47 процентов дохода от видеоигр вообще. В чем же причина такой популярности? Ответы достаточно просты. Сегодня смартфонами владеют большинство людей. По статистике на январь 2019 года смартфоны используют 5 миллиардов человек. Наверняка за год это количество увеличилось. То есть, “умные” телефоны есть у большей части населения планеты.

Еще одна причина: мы носим с собой телефоны постоянно. В минуты ожидания, в общественном транспорте, во время перерыва человек может достать телефон. и некоторое время поиграть. В отличие от компьютерных игр и видеоигр для консолей, которые можно запустить только находясь у себя дома, мобильные игры всегда “под рукой”. Они могут в любой момент помочь человеку занять свободное время.

Разработчики мобильных игр имеют существенный плюс. Приложения для смартфона имеют большое, разнообразное количество способов своей монетизации. Способы продвижения приложения также разнообразны. Методы, с помощью которых можно получить доход у мобильных игр даже больше, чем у игр на компьютер или приставки.

Кроме того, большая часть дохода рынка мобильных приложений – 73 процента, приходится именно на игры.

В этой статье мы расскажем, каким способами можно монетизировать мобильные игры и как сделать это максимально эффективно.

Способы монетизации

Существует три основных способа монетизации мобильных игр:

  • бесплатный;
  • платный;
  • условно-бесплатный.

За установку бесплатных игр не нужно платить, в них отсутствует какой-либо платный контент. Как же зарабатывают авторы? В основном с помощью рекламы. Еще один способ получения дохода – продажа персональных данных своих пользователей. Также к этой категории можно отнести игры-саттелиты.

Суть условно-бесплатных игр следующая: не нужно платить, чтобы скачать такую игру, но в ней есть определенные предметы, бонусы и т.п., для получения которых нужно внести донат. Базовые функции игры доступны сразу после скачивания, но геймер может при желании приобрести расширенную версию игры. Еще такую систему называют Freemium.

Система платных игр простая – чтобы скачать и установить такое приложение нужно предварительно заплатить.

Однако эта классификация достаточно условна. Например, в платных играх часто присутствует дополнительный контент и игровые предметы, которые будут стоить для пользователя денег, во всех играх, а не только бесплатных, встречается реклама. Поэтому финансовую модель большей части мобильных игр можно назвать смешанной.

Больше всего доходов от мобильных игр приходится на рекламу. Это примерно половина всех денег, которые в среднем зарабатывают девелоперы. На втором месте в списке доходов мобильных игр находятся внутриигровые покупки. Они составляют 43 процента от общего количества доходов.

Способы монетизации бесплатных игр

Надо отметить, что прежде чем приступать к монетизации игр, очень неплохо, если будет проведена аналитика мобильных приложений. Бесплатные игры, как мы уже сказали, зарабатывают главным образом на рекламе. Но есть и такие проекты, которые основаны на системе добровольных пожертвований. Авторы этих игр отказываются от рекламы и обращаются к пользователям с просьбой о поддержке. Однако эта модель не может быть слишком коммерчески успешной.

Мы же расскажем о видах рекламы, которые можно разместить в приложении. Будем указывать информацию о стоимости разных видов рекламы, взятую с ресурса Appodeal за 2018 год.

Баннер. Этот вид рекламы плохо подойдет для приложений с динамичных игровым процессом, так как он будет мешать геймеру. Лучше всего размещать баннеры в головоломках, аркадах, логических играх. На баннерах можно заработать в среднем 10 центов за тысячу просмотров.

Видео. Это достаточно прибыльный вид рекламы. Поэтому он пользуется популярность и встретить его можно довольно часто. Суть данного способа заключается в том, что пользователю предлагается посмотреть ролик в обмен на получение определенных игровых бонусов или чтобы продолжить играть после провала уровня. С помощью этой рекламы можно будет зарабатывать уже в среднем 1,5 доллара за тысячу просмотров.

Реклама, которая располагается на весь экран. Обычно ее показывают после геймовера или окончания уровня. Это может быть обычное изображение или короткое видео. Также сейчас популярна интерактивная реклама, где пользователь может сделать какие-то действия.

Этот вид рекламы больше всего подойдет для одиночных игр. Он отличается от баннеров тем, что первые занимают лишь какое определенное место на экране, а игровой процесс при это продолжается, в то время, как данный вид рекламы показывается в перерывах между игрой и занимает весь экран полностью. Эта реклама может принести приблизительно 1,20 долларов за тысячу показов.

Уведомление. Этот тип рекламы предполагает всплывающие сообщения, которые предлагают пользователю куда-либо перейти. Большинство геймеров это раздражает, поэтому такой рекламой стоит пользоваться осторожно. Уведомление можно применять для того, чтобы пользователь через него перешел уже на полноэкранное объявление.

Спонсированные игры. Разработчик может договорится с другими девелоперами о рекламе их игр и получать за это деньги. Сообщения о других проектах будут размещаться на экране “Больше игр”. Кроме того, такой способ рекламы предполагает CPI систему  и мобильный трафик cpa. То есть, автор будет получать деньги за каждого человека, который перешел по ссылке, размещенной на его площадке и скачал игру партнера.

Реклама – это универсальный способ заработка для девелоперов. Он подходит практически для всех игр. Правда, в играх, которые не требуют от геймера большого вовлечения, реклама будет несколько менее эффективной.

Еще один способ заработать, который, правда, нравится не всем пользователям – это продажа персональных данных.

Владельцам приложения доступны большие массивы пользовательских данных. Авторы игр должны запрашивать разрешения на сбор персональной информации и не передавать ее в третьи руки, не оповестив об этом пользователя. Тем не менее, торговля этими данными – обычное дело на рынке приложений.

Желающих заплатить за личную информацию геймера предостаточно. В частности, это рекламодатели, маркетологи, научные институты. Они интересуются такими данными, как тип устройства, размер экрана, версия операционной системы и многое другое.

Такой способ монетизации выгодно отличается от рекламы тем, что он не требует показа надоедливых объявлений. Пользователь никак не ощутит этого на себе и будет спокойно играть. А информация, которая продается, в большинстве случаев вряд ли является слишком важной.

Но все-таки массив персональных данных большой и передаваться в посторонние руки теоретически может не только данные о типе устройства, но и другая информация. Некоторых людей это пугает. Реклама, в свою очередь, вызывает раздражение. Но это два основных способа, благодаря которым люди могут наслаждаться играми бесплатно. Остальные методы монетизации обойдутся для геймера определенными тратами.

Надо сказать пару слов о влиянии друг на друга наличия рекламы и показателя retention. Retention – это процент удержания пользователей в приложении. Существует мнение, что этот показатель ухудшается от обилия рекламы. Но на самом деле, исследования показывают, что у игр с рекламной retention даже лучше, чем в приложениях без рекламы.

Как зарабатывают условно-бесплатные игры

Доход этой категории игр в основном приходится на внутриигровые покупки.

Внутриигровая валюта. Во многих играх разработчиками предусмотрена специальная игровая валюта. Ее можно зарабатывать просто в ходе игрового процесса. Но зачастую это долго. Быстрее купить валюту за реальные деньги.

За игровую валюту можно покупать различные предметы, открывать определенные возможности. Особенно часто люди тратят деньги в многопользовательских играх. Это происходит потому, что особые игровые предметы сразу дают преимущество над соперниками. Поэтому донаты чаще всего делают те, кто не хочет долгое время прокачивать своего персонажа.

Предметы-усиления. Часто разработчики прибегают к такой хитрости. Они делают прохождение уровня очень сложным, практически невозможным. А затем, после многочисленных тщетных попыток игрока предлагают ему купить предмет, с помощью которого пройти уровень будет легче.

Конечно, игра должна быть сделана так, чтобы ее можно было пройти без донатов, поэтому злоупотреблять этим методом все-таки не надо. Такой способ монетизации хорошо подходит для одиночных игр, в многопользовательских играх он может создавать дисбаланс игроков. Поэтому надо дать возможность получить этот предмет и игровым способом.

Косметические предметы. Под этим подразумевается продажа игровой одежды, различных аксессуаров и предметов, которые не дают никаких преимуществ в геймплее, а покупаются только ради того, чтобы придать персонажу красивый, особенный внешний вид и выделиться. Этот способ хорош тем, что он не нарушает баланса в играх “по сети”, но в то же время позволяет заработать.

Контент. О каком контенте идет речь? Это прежде всего различные карты, оружие, дополнительные уровни, персонажи. Иногда весь этот контент можно заполучить без донатов, просто долгое время развивая своего персонажа, а иногда можно только приобрести.

Премиум аккаунты. Такой аккаунт дает пользователю разные преимущества, более быструю прокачку персонажа, дополнительные ресурсы и многое другое: зависит от каждой отдельной игры. Он как бы объединяет все другие способы монетизации.

Помимо продажи разных внутриигровых предметов, девелоперы зарабатывают на том, что предоставляют пользователям возможность убрать рекламу. За то, чтобы не видеть рекламу геймеру нужно заплатить определенную сумму.

Заработок с помощью партнерских программ

Разработчики игр могут неплохо зарабатывать через различные партнерские программы. Мы уже говорили о системе CPI, но подобных способов гораздо больше.

Например, существуют игры, которые сами по себе являются рекламой. Игры содержать в своем дизайне, сюжете и т.п. логотипы и мотив определенных брендов.

Еще один вариант дохода: партнерские предложения. Их суть такова: геймеру предлагается какая-либо услуга или сервис партнера. За каждого человека, который играя в вашу игру, перешел по подобному партнерскому предложению и воспользовался им, вы получаете процент.

Можно попробовать привлечь инвесторов к своему проекту. Сразу надо сказать, что сильно рассчитывать на это не стоит. Инвесторы прежде всего поддерживают разработчиков на этапе создания игры. Это скорее не способ монетизации, а возможность создать более качественную игру. Но разумеется, что чем лучше получится игра, тем проще ее потом будет монетизировать.

Вывод

Итак, условно финансовые модели мобильных игр можно разделить на три вида: бесплатные с рекламой, условно-бесплатные с платным контентом и платные.

Бесплатные игры также зарабатывают на продаже персональной информации. Условно-бесплатные игры продают различные внутриигровые предметы и премиум аккаунты. Классификация условна, потому что можно использовать разные способы монетизации одновременно. Помимо этого, существует еще возможность зарабатывать с помощью партнерских программ. Но чтобы монетизировать игры, нужно чтобы их кто-то скачивать и уставливал. Одни из самых простых способов продвижения - это накрутка оценок в google play.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите