Как удержать человека в мобильном приложении?

Современный человек не представляет свою жизнь без разнообразных мобильных приложений. Через магазины Google Play и AppStore сегодня доступно более 4 миллионов приложений. Это различные программы: начиная от мобильных игр, заканчивая приложениями для контроля за калориями или приложениями для заказа товаров и еды.

Но так как приложений много, то и конкуренция между ними высокая. Очень часто пользователь не задерживается на одном приложении, удаляет его и качает новое. Существуют разные способы продвижения приложения, в которые входит поисковая оптимизация приложений и многие другие методы, например раскрутка приложения в google play 

Однако недостаточно заниматься только продвижением проекта и его рекламой, нужно еще и уметь сделать так, чтобы пользователь не уходил с него как можно дольше. Среди огромного количества предложений легко найти аналогичное приложение. Возникает вопрос: как же удержать пользователя в своем приложении как можно дольше?

Главные условия для того, чтобы человек пользовался вашим предложением, таковы: нужно сделать его интересным, интригующим и максимально удобным. Если это не игра, а дополнение для практических целей, то оно должно быть как можно более полезным для юзера.

Конечно, если вашим софтом будет пользоваться большое количество людей, это не гарантирует регулярных платежей. Однако это увеличивает retention. Хорошие показатели retention улучшает статистику LTV пользователей.

Итак, давайте разберемся, что значат эти термины и как сделать так, чтобы пользователи буквально не выходили из вашего приложения.

Что такое LTV?

LTV – очень важна финансовая метрика, благодаря которой можно уменьшить затраты на привлечение новых юзеров, оценить, насколько эффективны каналы привлечения, а также рассчитать прибыль.

Простыми словами, LTV – это количество денег, которые пользователь потратил на приложение.

Статистика LTV через время может ухудшаться. У это может быть множество причин. На статистику LTV влияют показатели таких метрик, как: Lifetime, ARPU retention, Paying share, ARPPU. Сейчас мы объясним, что они значат.

Низкие показатели Lifetime свидетельствуют о том, что человек недолго пользовался проектом. Важен показатель ARPU. Он говорит о проценте платежеспособности юзеров и о монетизационной эффективности проекта.  Retention – это коэффициэнт удерживаемости человека в проекте, а Paying share – статистика людей за определенное время, которые платят за проект.  ARPPU – представляет собой показатель того, насколько лояльные пользователи готовы платить за услуги в дальнейшем.

Неудивительно, что когда люди уходят с приложения, снижаются и доходы, которые оно приносит. Поэтому один из самых важных показателей, о которых мы говорили выше – это retention.

Что такое retention

Человеку нужно некоторое время, чтобы понять – полезно и интересно для него определенное приложение или нет. Обычно, за 30 дней пользователь может уже полностью определится для себя – будет ли он пользоваться проектом дальше. Как правило, юзер не вернется к приложению, которое не вызвало его интереса в первые дни использования. Такие проекты либо просто забываются среди других ярлыков телефона, либо беспощадно удаляются.

Retention – это очень важный показатель в аналитике приложения для смартфона. Он определяет процент активных пользователей после первого запуска проекта. Retention рассчитывает статистику на 1, 7, 30, 60, 90 день и т.п.

Особенно важно, какая статистика будет в первый день. Если человек покинул приложение в тот же день, когда его скачал, значит, у проекта серьезные проблемы с интерфейсом и графическим контентом. Возможно, приложение просто не понятное или неудобное. Хорошие месячные цифры retention говорят о высоком уровне удержания пользователей в приложении. Такой срок свидетельствует о том, что человеку действительно понравился проект, он интересен и полезен для него.

Удержание пользователей в проекте на долгое время гораздо важнее, чем их быстрый прирост и такой же быстрый спад. Верные приложению юзеры более лояльны. Вероятность, что они воспользуются платными услугами, гораздо выше.

Как узнать retention

Есть разные способы расчета этого показателя. Они отличаются по некоторым параметрам. Например “скользящий показатель” определяется следующим образом: количество людей, которые снова вошли в приложение на следующий день в проект после первого запуска делят на число людей, которые пользовались проектом в определенный день. Число, которое получится, будет свидетельствовать о степени удобности интерфейса приложения, а также о том, насколько оно понятно для пользователя.

Высокий retention проекта говорит о том, что приложение востребовано на рынке и полезно для юзеров. Именно это и является целью создания приложений.

Скользящий retention показывает соотношение между всеми пользователями, которые когда либо запускали приложение и активными пользователями. Эта метрика считает юзера активным, если он заходил в проект хотя бы один раз в семь дней.

Нужно тщательно следить за этой метрикой и наблюдать, когда происходят пики и спады. Нужно подумать, с чем они связаны. Их причиной могут быть выходные или праздники, когда  у людей больше свободного времени, а могут быть вызваны новым обновлением: удачным или напротив, недоработанным.

Почему пользователи уходят?

Есть много причин, из-за которых человек удаляет приложение. Самые распространенные из них:

  • несоответствие ожиданиям;
  • негативное впечатление от первого запуска;
  • отсутствие ценности.

Отсутствие ценности – это необоснованно большая цена за софт, который ничего не может дать юзеру. Если разработчик желает получать плату за приложение, оно должно давать явственные преимущества для пользователя. Если же юзер не видит никакого смысла платить за проект, который ничего не может ему предложить – очевидно, что покупать он его не станет.

Например, ценность Яндекс.Такси заключается в более низкой цене за такси и упрощении его вызова. Благодаря WhatsApp можно моментально обмениваться сообщениями при гарантированной конфиденциальности.

Как мы уже говорили, конкуренция на рынке предложений сегодня большая и человеку есть среди чего выбрать. Пользователь не будет долго разбираться со сложным интерфейсом, читать длинные инструкции и т.п. Если первое впечатление окажется плохим, только что скачанное дополнение отправится в корзину.

Также читайте на нашем сайте дополнительные материалы о том, что такое мотивированные установки приложений, как происходит накрутка оценок в google play.

Нельзя обманывать ожидания пользователя. Если в описании обещается, что программа будет моментально редактировать фото в один клик, но на деле это оказывается совсем не так, приложение вызовет только раздражение и гнев.

Как удержать пользователей?

Удержать пользователя сложнее, чем привлечь. Но при правильно разработанной стратегии это вполне возможно.

Конечно универсальной инструкции по удержанию юзеров нет. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут это сделать. В некоторых аспектах эти рекомендации схожи с методами продвижения приложения, в чем-то они различаются.

Следить за аналитикой

Прежде всего необходимо использовать систему аналитики мобильных приложений. Благодаря этому можно узнать преимущества и недостатки проекта. Нужно регулярно проводить аналитику retention, чтобы выявлять факторы, которые вызывают уход клиентов из приложения.

Кроме этого, существует множество утилит, которые собирают такую статистику:

  • сколько сделано загрузок и удалений;
  • откуда скачали приложение;
  • рейтинг приложения;
  • коэффициент удержания клиента;
  • главные конкуренты и их плюсы;
  • в какое время клиент сделал покупку;
  • какие рекламные стратегии приносят больше пользы.

Эта информация даст возможность увеличить популярность приложения и исправить его слабые стороны, а следовательно и увеличить доход.

Есть специальные инструменты для аналитики. Например, Firebase от Google или Localytics.

Постоянно оптимизировать приложение

Чаще всего люди жалуются на медленную работу софта, высокое потребление трафика, большой расход батареи. Над устранением этих проблем нужно регулярно работать, иначе хорошего рейтинга приложению не видать.

Оптимизировать приложение нужно регулярно. Время от времени юзеры обнаруживают в нем проблемы, которые упустили разработчики. Нужно прислушиваться к своим пользователям, читать отзывы и форумы, чтобы понять, что именно нужно исправить.

В чем ценность вашего приложения?

Если этот вопрос вызывает долгие раздумья, значит с вашим приложением не совсем все хорошо. Ценность должна быть очевидной. Это может быть финансовая выгода – например, скидки на покупки за использование приложения. Если денежной выгоде в проекте нет, значит нужно сделать упор на чем-то другом.

Это может быть экономия времени, какие-то уникальные возможности и т.п. В любом случае, должен быть понятен смысл и выгода от пользования приложением.

Персональный подход

Приложения имеют доступ к огромному количеству персональной информации пользователя. Ее можно и нужно использовать, чтобы сделать коммуникацию с юзером более личной. Основные средства для этого: push-уведомления и электронная почта. Создавайте адресные рассылки. Разделите пользователей на несколько групп по определенным признакам и присылайте им письма разного содержания.

Лучше рассылать именные письма. Также важно запоминать значимые даты. Например дату, когда заканчивается срок подписки. Это позволит предлагать акции и скидки в самый подходящий момент.

Мотивация

Приложение должно быть построено так, чтобы к нему всегда было интересно возвращаться. Необходимо внедрить в него систему мотивации. Разнообразные бонусы и награды стимулируют пользователя. Также очень эффективна “игровая” система. В чем ее суть: чтобы открыть новые возможности в приложении, ему нужно выйти на новый уровень. Таким образом, приложение всегда сохраняет новизну и интерес. Вы можете сделать возможным приглашать в приложение друзей. Это увеличит приток юзеров, создаст более приятную атмосферу для пользователя и в некоторых случаях, будет провоцировать конкуренцию между ними, что сделает приложение еще более увлекательным.

Резюме

Удерживать пользователя в приложении гораздо важнее и труднее, чем его привлечь. Чтобы узнать статистику своего приложения, можно пользоваться разными метриками, в частности retention. Единого рецепта, чтобы удержать юзеров нет. Но их явно будет больше, если придерживаться таких рекомендаций: следить за аналитикой, оптимизировать приложение, понимать его ценность, внедрять персональный подход.

Вам нужна помощь в аналитике Retention и продвижении мобильного приложения или игры?

Обратитесь к профессионалам которые помогут Вам выстроить грамотную аналитику и продвинут вашу игру.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите