Продвижение в Google Play: 26 шагов для быстрого и безопасного выхода в ТОП по крупнейшему магазину.

Содержание

Как сделать приложение для Android по-настоящему известным и прибыльным? Секрет кроется в правильном продвижении для попадания в ТОПы по официальному магазину игр и приложений. В данной статье мы рассмотрим 26 ключевых шагов для успешной раскрутки.Как сделать приложение для Android по-настоящему известным и прибыльным? Секрет кроется в правильном продвижении для попадания в ТОПы по официальному магазину игр и приложений. В данной статье мы рассмотрим 26 ключевых шагов для успешной раскрутки.

Правильное продвижение приложений и игр на цифровой площадке Google Play

Сделать игру или приложение для Android по-настоящему узнаваемыми можно за счет выхода в ТОПы по Google Play, который остается единственным официальным маркетом. Раскрутка в гугл плей начинается перед релизом продукта и продолжается даже после попадания на лидирующие позиции в разных категориях магазина.

Шаг 1. Зачем нужен вывод в ТОП?

Главная цель продвижения в ТОПы – существенное повышение узнаваемости, что автоматически ведет к росту органических пользователей. Если проект интересный и находится на монетизации, причастные к нему люди получат хороший доход. Существует несколько категорий приложений, по которым возможна накрутка Google Play:

  • в общий платный или бесплатный;
  • по отдельным категориям;
  • в раздел “новинки”.

Выход в общий ТОП приложений – эффективное решение для проектов с широкой целевой аудиторией. Остальным можно ограничиться лидерством в отдельных категориях.

Ранжирование приложений в ТОПах

Для приложений, которые размещаются в маркете, действует система сортировки, схожая с используемой при формировании выдач в классических поисковиках. Помимо стандартных факторов ранжирования (количество загрузок и удалений, отзывов, средняя оценка) на позицию в ТОПе влияет еще несколько аспектов, рассмотренных далее.

Шаг 2. Рейтинги

Изначально все игры и программы, которые публикуются в маркете, попадают в общие списки с привязкой к категории и локации. Повышение в рейтинге происходит за счет положительных отзывов и оценок, скачиваний. Играет роль и качественная ASO оптимизация приложения

Шаг 3. Категории

Для игровых приложений предусмотрено 34 категории. Крупные издатели игр или студии разработчиков выбирают подходящую самостоятельно. В соответствии с рекомендациями Google выбирать категорию надо точно. Однако часто выполняется размещение в малоразвитых категориях для ускорения роста в общем рейтинге.

Шаг 4. Фичеринг

Фичеринг – бесплатное попадание в подборки, которые рекламируются на главной странице Google Play.

Размещение происходит автоматически, за счет алгоритмов, которые отслеживают статистику всех публикуемых приложений.

Фичеринг – идеальная возможность получить поддержку от Google Play и тысячи скачиваний приложения бесплатно.

Шаг 5. Рекомендации

Фичеринг подразумевает размещение подборки на главной странице маркета или в категориях. Такие подборки носят для посетителей рекомендательный характер.

Шаг 6. Выбор редакции

Элитная категория, которая обновляется раз в 3 недели и генерирует больше всего загрузок. Попасть сюда достаточно сложно: потребуется серьезная работа с ASO и аудиторией.

Шаг 7. Подборки

Тематические подборки – еще одна категория фичеринга. Обновляется ежедневно для каждой категории, в качестве решающего фактора используется количество загрузок.

Шаг 8. Бесплатные

Большой ТОП, в котором собираются приложения, распространяемые по двум моделям – полностью бесплатные (с рекламой) и freemium. Зависит от суточного уровня скачиваний. Проекты, входящие в ТОП-10 получают неплохой органический прирост. Продвижение игр в google play часто проходит по такому сценарию.

Шаг 9. Общий платный

Работает аналогично бесплатному, но менее привязан к количеству скачиваний. Рейтинг изменяется ежесуточно и формируется отдельно для каждого региона. Засчитываются приложения, если система зафиксирует оплату со стороны пользователя при установке.

Шаг 10. Новинки (Google Play)

Наиболее востребованный вариант для новичков, обновляется раз в неделю, имеет привязку к региону. Размещение здесь происходит автоматически, как в случае с “Выбором редакции” и подборками.

Механика вывода в ТОПы

Под каждое приложение разрабатывается отдельная рекламная кампания. Предварительно изучается концепция проекта, популярность разработчиков/издателей и прочие аспекты, влияющие на будущую работу. Формируется стратегия, изменение которой возможно на фоне анализа метрик.

Шаг 11. Аудит приложения

Продвижение приложения или игры, как и любая другая рекламная кампания, начинается с аудита. Процедура предусматривает анализ таких аспектов:

  • качество ASO;
  • проверка релевантности выбранной категории;
  • обзор ближайших конкурентов.

Аудит поможет найти и исправить ошибки, оценить возможности и бюджет.

Шаг 12. Расчет необходимого объема трафика

Специалисты рекомендуют отслеживать состояние ТОПов в течение нескольких недель до старта продвижения. Такая работа поможет составить впечатление о переменчивости позиций в категориях и выявить оптимальный объем трафика. Качественный мобильный трафик достигается с помощью правильных расчетов.

Шаг 13. Старт кампании

После формирования стратегии можно переходить к полноценной раскрутке. В процессе отслеживается количество установок не только в общем, но и в определенных временных отрезках. Постоянная аналитика, в т.ч. с помощью google analytics, позволяет вносить корректировки в процесс для быстрого и безопасного выхода в ТОП.

Шаг 14. Удержание

После того, как проект занял желаемую позицию в рейтинге, работа не прекращается. Трафик вливается в прежних объемах, что позволяет сохранять полученный ранее результат и не прекращать поток органических скачиваний. Здесь также проводится полноценная аналитика для оценки оптимального объема трафика.

Комплексное продвижение

Правильная раскрутка приложений в Google Play подразумевает работу сразу по нескольким каналам. Упор делается не только на продвижение в рамках маркета, но и за его пределами. Если раскрутка выполняется совместно со специалистами, то на этапе аудита определяется цена работ, а также формируется стратегия по монетизации.

Шаг 15. Анализ конкурентов

Для составления оптимального плана действий необходимо узнать, как продвигаются ближайшие конкуренты. Специалисты определяют методы работы, и показатели через доступные сервисы, ищут способы более эффективного продвижения.

Шаг 16. Иконка, заголовок

Иконке уделяется максимум внимания, поскольку серьезно влияет на мнение пользователей. Изображение должно быть привлекательным, запоминающимся и соответствовать требованиям маркета.

Заголовок помимо названия продукта должен содержать ключ или мотивационную надпись. Это соответствует основным правилам АСО приложения.

Шаг 17. SEO (ASO)

Помимо иконки и заголовка оптимизируется карточка в маркете. Наводится порядок в скриншотах, при необходимости добавляется видеотизер, создается качественное описание (с ключами), правильно заполняются разделы “Дополнительно” и “О приложении”.

Шаг 18. Комьюнити

В ответах на отзывы в Плей Маркете, а также при взаимодействии через соцсети и другие каналы стоит избегать официоза, занудства. С аудиторией рекомендуется общаться на одном языке, что позволит повысить лояльность.

Шаг 19. Мотивированные установки

Привлечение органического трафика за счет сотрудничества со специальными сервисами.

Они набирают аудиторию, которая за определенное вознаграждение устанавливает продвигаемый продукт и пользуется им. Мотивированные установки приложений и ASO при грамотном использовании дают результат на долгосрочной перспективе.

Шаг 20. Локализация

Для выхода на зарубежные рынки классического перевода недостаточно. Важно готовить версии продукта с учетом культурной специфики государств, на которые планируется делать упор.

Шаг 21. Сайты

Продвигаться стоит на разных площадках. Упор рекомендуется делать на тематических площадках:

  • развлекательных сайтах;
  • инди-площадках;
  • ресурсах для гиков;
  • профильных форумах.

Стоит дополнить продвижение рекламой у блогеров на YouTube, в TikTok и в крупных пабликах VK, FB.

Шаг 22. Монетизация

План получения прибыли формируется на этапе разработки. Ориентироваться стоит на аудиторию стран, в которые планируется выход. Чаще всего разработчики и опытные маркетологи останавливаются на классических форматах – freemium и бесплатных проектах со встроенной рекламой.

Шаг 23. Реклама в соцсетях и мобильных сетях

Раскрутка игры в Гугл Плей не должна ограничиваться внутренними работами. Необходимо постоянно рекламироваться через внешние источники. В случае с социальными сетями использовать можно такие инструменты:

  • Facebook App Install Ads от одноименной соцсети;
  • таргетированная реклама по FB. Instagram и WhatsApp;
  • таргет через рекламный кабинет ВКонтакте;
  • продвижение по сервисам от MailRu Group через MyTarget.

Дополнительно – работа с мобильными рекламными сетями. Они размещают в приложениях и играх банеры, а также короткие ролики, рекламирующие продукт. Для мобильных устройств такие методы наиболее эффективны.

Шаг 24. Издательство

Можно миновать все тяжести вывода в ТОПы и передать всю работу издательству. Специалисты такого сервиса самостоятельно проанализируют проект, при необходимости доработают и протестируют, а также выведут в лидеры по необходимым категориям в Плей Маркете.

Такая работа стоит недешево, однако все затраты быстро окупаются за счет монетизации.

Как продвинуть приложение в ТОП Google Play?

Важно помнить: единого рецепта для продвижения на верхние строчки рейтингов Плей Маркета не существует. Всегда требуется многоэтапная работа, постоянная аналитика приложений Android и поиск новых решений для обхода конкурентов.

Шаг 25. Сотрудничество с профессионалами

Сэкономить достаточно времени на комплексной раскрутке приложения в Google Play можно, если переложить основную работу специалистам из APP PUBLISHER. Время, которое при этом освободится, можно направить на доработку продукта, формирование обновлений и взаимодействие с аудиторией.

Шаг 26. В каких странах стоит выводить приложение в ТОП

Google Play работает практически во всех государствах, однако разработчики из стран СНГ смогут эффективно продвигаться далеко не везде. Среди причин – особенности внутренних рынков ПО и результаты аналитики ЦА в каждой стране.

США

– несмотря на популярность iOS, игры и приложения для Android здесь пользуются большой востребованностью.

Германия

– рынок находится на стадии развития, есть смысл подготовить локализацию и продвигаться здесь.

Китай

– в стране популярен Андроид, но недоступен Google Play, поэтому работать стоит по другим маркетам.

Британия

– локализация не требует серьезной проработки, востребованы игры, аудитория хорошо принимает платные продукты.

Япония

– продвигаться сложно из-за внутренних культурных особенностей и специфики рынка.

Россия

– Android лидирует, но пользователи неохотно выбирают платные продукты, стоит делать упор на продвижении бесплатных проектов.

Франция

– находится в ТОПе по количеству пользователей, аудитория платежеспособная.

Канада

– рынок имеет такие же особенности, как в США (с учетом лидерства iOS относительно Android).

Индия

– сохраняет мировое лидерство по скачиваниям программ и казуальных игр.

Важно правильно прорабатывать локализацию приложения, чтобы минимизировать негативные отзывы от зарубежных пользователей.

Кто может помочь с продвижением в Google Play?

Выйти в ТОПы по крупнейшему магазину без опыта и доступа к эффективным инструментам сейчас невозможно. Конкуренция диктует свои правила для разработчиков и издателей. Компания APP PUBLISHER – выгодное решение для новичков на рынке и крупных IT-компаний. Мы быстро выведем любое ваше приложение или игру в ТОПы по Google Play.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог
С этой статьей также читают:
ASO оптимизация приложения: как улучшать проект и привлекать пользователейКак продвигать мобильное приложение с помощью популярных рекламных сетей?Продвижение мобильных приложений и игр с помощью СМИ, Youtube


Популярные статьи
Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика
Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика

Яндекс запустил видеоприложение с дополненной реальностью
Яндекс запустил видеоприложение с дополненной реальностью

Почему сниппетам Google так мало доверяют
Почему сниппетам Google так мало доверяют

Правильное продвижение приложений
Правильное продвижение приложений

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Что такое доменное имя и для чего оно нужно
Что такое доменное имя и для чего оно нужно

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите