Продвижение игр для мобильных платформ – платные и бесплатные способы для получения известности

Рекламирование мобильной игры для получения большого количества установок – длительная работа, обычно требующая серьезных финансовых вложений. В статье мы рассмотрим основные пункты стандартного плана продвижения и некоторые мошеннические схемы, применение которых недопустимо.

Правильная разработка и продвижение мобильных приложений отвечает за большое количество скачиваний, а соответственно и за извлечение прибыли. Формировать стратегию по раскрутке при этом стоит задолго до планируемой даты релиза. Позаботиться нужно о некоторых технических нюансах, а также наладить контакты с ресурсами, которые помогут стать известнее. Рассмотрим в подробностях оптимальную последовательность действий при продвижении игры для Android или iOS.

Этапы продвижения игры

Сделать игру не только интересной, но и прибыльной можно при четком следовании заранее подготовленной маркетинговой стратегии. Перед работой над ASO и взаимодействием с рекламными каналами следует разобраться с некоторыми техническими аспектами.

Подготовка

На предрелизном этапе стоит уделить время ряду аспектов. Среди ключевых:

  • проработка формата монетизации;
  • создание контента для маркетов (иконки, скриншоты, видео, описания);
  • работа с социальными сетями;
  • подготовка пресс-релизов;
  • при возможности – подача заявок на конференции и выставки.

Заранее стоит найти несколько команд тестировщиков. ASO игра составляется по такому же принципу: одной команде передается проект для А/Б-тестирования, другой — для проверки оптимизации.

Тесты

Помимо проверки самого геймплея тестированию поддается выбранная разработчиками или издателями схема монетизации. Заранее формируется набор гипотез, которые в дальнейшем отрабатываются на тестировщиках. Наиболее примечательные входят в релизный выпуск, остальные – отсеиваются или дорабатываются. Аналогично проверяются графические элементы – иконки, видеотизеры, рекламные скриншоты.

Продвижение

Релизную версию можно постепенно продвигать до добавления в маркеты. Существует много способов работы на этом этапе, и среди ключевых: нативная реклама у блогеров, выпуск тизеров на страницах проекта в социальных сетях, организация конкурсов и стримов. Задача – создать аудиторию, которая ждет игру и мотивирована на установку в первые дни.

Сразу же после релиза не помешает привлечение мотивированного трафика, чтобы маркеты обратили внимание на продукт, и он начал продвигаться вверх по ТОПам.

Реклама – основной платный способ продвижения

Сделать популярным любой проект, даже некоммерческий, можно, если грамотно вложить деньги в рекламу. Полагаться исключительно на бесплатные инструменты сейчас бесполезно: за плечами у всех конкурентов серьезное финансирование сразу по нескольким рекламным каналам. Далее мы рассмотрим основные статьи расходов.

Рекламные платформы

Рекламные платформы примечательны широким охватом (совокупная аудитория около 1 млрд.). Предназначены они, если нужно быстрое привлечение мобильного трафика с возможностью легко фильтровать ЦА. Среди примечательных вариантов:

  • AdMob от Google;
  • Unity Ads;
  • Chartboost.

Популярные сервисы оснащаются удобными средствами для аналитики, что важно при рекламной кампании любого масштаба.

Рекламные сети

Простое рекламирование проекта может привлечь внимание людей, однако не гарантирует увеличение количества установок. Получить хороший эффект можно за счет проверенного средства – мотивированные установки приложений через рекламные сети. Оптимальная схема работы – CPA (Cost Per Action) – подразумевает поощрение пользователей за установку.

Партизанский маркетинг

Услуги продвижения мобильного приложения требует большого бюджета. Если его нет, то немного повысить популярность помогут способы нативной рекламы. Подойдет размещение постов на профильных форумах и сообществах, комментарии. Главное – избегать прямого предложения установить игру, что будет восприниматься как спам.

Фичеринг

У Google Play и App Store есть топ-листы в разных категориях приложений.

Попадание в них гарантирует хороший прирост органических установок в течение 2-3 недель. Администрация маркета самостоятельно отбирает игры и программы из рейтингов для продвижения в топ-листах. В таких списках есть и места с платным размещением. Игры с оплаченной рекламой в рейтингах будут занимать верхние строчки и обладать отметкой “реклама”.

ТОП качественных источников пользователей и установок

Платформы, принадлежащие крупным социальным сетям и поисковикам, помогут значительно расширить аудиторию за счет качественной таргетированной рекламы. Продвижение мобильных игр и приложений подразумевает комбинирование нескольких источников, что помогает поддерживать охват и работать со статистикой.

Google Marketing Platform

Google Marketing Platform – официальный инструмент от крупнейшего поисковика. Позволяет настраивать таргетированную рекламу, которая будет отображаться практически во всех мобильных продуктах от Google, в т.ч. в приложениях для мобильных игр. Дополнительно обладает хорошей системой сбора статистических данных для анализа.

Facebook

Facebook предлагает своеобразный аналог формата CPA. Через рекламный кабинет можно настроить отображение баннеров (статичных или анимированных) с призывом установить приложение. Система автоматически учитывает общие показы, а также успешные загрузки через маркеты, что удобно при работе со статистикой.

Instagram

В Инстаграме можно открывать бизнес-страницы, позволяющие рекламироваться через общую ленту или сториз. Личный кабинет поможет делать удобные выборки аудитории, а также получать статистику показов и переходов. Настроить рекламу можно и через общий кабинет в Facebook. В таком случае появится возможность работы с другими сервисами, принадлежащими FB.

MyTarget

Для продвижения в российских соцсетях, принадлежащих Mail.ru Group (ВКонтакте, Одноклассники, МойМир) необходимо использовать официальный инструмент MyTarget. Здесь есть удобный личный кабинет, поддержка разных способов оплаты и форматов рекламы, доступное сегментирование ЦА. Раскрутка андроид приложений не будет нормально осуществляться без информации о целевом потребителе.

YouTube

Крупнейший видеохостинг предлагает рекламу в разных форматах: от классических баннеров на сайте и в приложении, до небольших врезок в видеозаписи. Присутствует удобный рекламный кабинет и все преимущества продвижения через сервисы Google.

ТОП форматов бесплатной рекламы

Ограничиваться только платными каналами – серьезная ошибка. Работать с собственными страницами в социальных сетях, сайтом проекта, форумами, а также некоторыми СМИ можно и бесплатно. Главное – правильно сформировать контент-план и постоянно итоги каждого выполненного шага.

Личный сайт проекта

Если у студии, которая разрабатывает игру, есть свой сайт, то без рекламирования не обойтись. Стоит использовать все доступные инструменты, не забывая о правильном SEO. Не помешает добавить форму обратной связи и комментирования записей, что поможет наладить общение с людьми, которые уже скачали игру или заинтересованы в сотрудничестве. В качестве альтернативы можно создать одностраничник, полностью посвященный проекту.

Социальные сети

В соцсетях ситуация аналогична личному сайту. Помимо стандартных постов и взаимодействия с аудиторией можно организовать пару конкурсов, которые мотивируют людей на переход в маркеты. Дополнительно социальные сети можно использовать как инструмент для взаимодействия с аудиторией. Вывод приложений в ТОП нереален без отклика пользователей.

Блог

Организовать блог можно на собственном сайте, в соцсетях или на отдельных площадках для блогеров. Стоит размещать тексты, по-настоящему интересные для целевой аудитории – описывать этапы разработки, делиться лайфхаками по игре. Важно правильно использовать SEO для хорошей видимости в поисковиках.

Форум

В рунете и зарубежном сегменте интернета есть много профильных форумов, присутствие проекта на которых послужит не только хорошей рекламой. Здесь без проблем можно протестировать новые фишки и найти специалистов, которые помогут с разработкой.

Стоит обратить внимание на 4PDA и XDA.

Профильные блоги

Некоторые тематические сайты и блоги предлагают разработчикам самостоятельно вести страницы, бесплатно рассказывая о своих продуктах. Продвижение игр отлично показано на российском Хабр и его зарубежных аналогах.

Пресс-релизы

Перед релизом стоит подготовить несколько качественных пресс-релизов о приложении. Рассылать их стоит в разные СМИ, делая упор на профильные. Если проект интересный, администрации новостных сайтов обратят на него внимание и с большой вероятностью захотят бесплатно рассказать.

Мотивированный трафик

Посмотрите видео по всем аспектам качественной накрутки игр и приложений:

Некачественные источники рекламы

Существует ряд каналов, работа с которыми не только приведет к лишним затратам, но и более серьезным последствиям.

Некоторые из рассмотренных далее источников создают угрозу бана в Google Play и AppStore – основных магазинах для распространения.

Фрод-реклама

Фрод остается наиболее популярным средством накрутки трафика. Однако искусственно сформированные показатели не принесут процессу продвижения игры даже малейшей пользы.

Эмуляторы

Эмуляторы – еще один способ накрутки. Позволяют увеличивать количество просмотров страницы с игрой в маркетах, а также установок. Смысла от такого продвижения мало, накрученные показатели окажутся не только бесполезными, но и испортят статистику.

Накрутка в партнерских программах

Некоторые партнерки предлагают фактически бесполезное продвижение. Через инструменты и ботов накручиваются просмотры и загрузки, однако маркеты их не засчитывают. Используемые средства для обеспечения безопасности быстро вычисляют подобные средства для накрутки и банят.

Нецелевой трафик

Некоторые сервисы предлагают дешевый или бесплатный трафик для продвижения. Однако чаще всего клиенты получают неэффективную накрутку показателей, как и в случае с другими вариантами низкокачественной рекламы. Качественный мобильный трафик нужно заработать и заслужить.

Нужна помощь в раскрутке своей игры?

Сделать игру по-настоящему популярной и прибыльной можно при правильном маркетинге. Компания APP PUBLISHER – оптимальное решение как для небольших студий, так и крупных компаний-разработчиков. Наши методы продвижения помогут получить положительные результаты уже в первые дни сотрудничества.

Оставляйте заявку на сайте, обращайтесь к нашим менеджерам и наслаждайтесь ростом аудитории у своего проекта, ну и конечно прибыли.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог
С этой статьей также читают:
Продвижение в Google Play: 26 шагов для быстрого и безопасного выхода в ТОП по крупнейшему магазину.ASO оптимизация приложения: как улучшать проект и привлекать пользователейСтратегия продвижения приложений: что делать можно и нельзя разработчику


Популярные статьи
Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Нужно ли маркетологам обращаться к геймерам
Нужно ли маркетологам обращаться к геймерам

Инструменты для продвижения контента
Инструменты для продвижения контента

Видеореклама на YouTube - что это, как её делают и почему она так важна для продвижения
Видеореклама на YouTube - что это, как её делают и почему она так важна для продвижения

Как запустить рекламу в Instagram: практические советы по предварительной подготовке
Как запустить рекламу в Instagram: практические советы по предварительной подготовке

Как продвинуть профиль в Инстаграм: платные способы
Как продвинуть профиль в Инстаграм: платные способы

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите