Продвижение free-to-play игр при ограниченном бюджете

Модель free-to-play на сегодняшний день является самой распространенной и эффективной по отношению к мобильным играм. В предыдущей статье мы подробно рассказывали о преимуществах этой модели: пользователь может абсолютно бесплатно скачать игру, но потом покупать за реальные деньги внутриигровую валюту и предметы. В отличие от платных игр, которых сейчас уже практически нет, в случае с free-to-play проектом, пользователь не покупает “кота в  мешке”, а сначала имеет возможность опробовать игру.

Модель условно-бесплатных игр более демократична и жизнеспособна в нынешнее время. А вот дохода она может приносить куда больше, чем платные проекты. А разработчиков как раз интересует больше всего вопрос как разработать приложение для телефона и продать его. В таких играх не существует предела вложений, которые может сделать пользователь. Череда небольших донатов в итоге создает приличную сумму. Пользователь платит постепенно, поэтому траты не так ощутимы, а разработчик зарабатывает деньги.

Но любое приложение рискует остаться незамеченным без должного продвижения. В этой статье мы расскажем о том, как можно продвигать условно-бесплатные мобильные игры.

Публикации в специализированных изданиях

Один из способов заявить о себе потенциальным пользователям – добиться публикации или упоминания в обзоре в одном из специализированных изданий. Конечно, издание может и само заинтересоваться игрой и написать о ней. Но часто разработчикам приходится самим обращаться в редакцию, чтобы договорится о размещении публикации об игре в качестве партнерского материала, за который нужно заплатить.

Существует немало нишевых изданий, которые отличаются по своему стилю, тематике, популярности. По-прежнему есть и печатные журналы, которые пишут на тему игр. Выбирайте то издание, которое с большой вероятностью читает ваша целевая аудитория.

Публикация в специализированном СМИ сможет в короткое время привлечь немалое количество аудитории. Поэтому данный метод продвижения пользуется популярностью. Назвать его очень дорогим тоже нельзя.

Продвижение в MyTarget

MyTarget – это рекламная платформа, особенно популярная в странах СНГ. При помощи нее можно разместить рекламу на проектах компании Mail.ru. Вконтакте, Одноклассники и многое другое – все это входит в эту платформу.

На MyTarget приходится довольно большое количество мобильного трафика, эта платформа является очень перспективной. Чтобы запустить здесь рекламную кампанию, сначала нужно подготовить примерно 5-10 баннеров, а затем их протестировать с небольшим бюджетом. Потом нужно выбрать наиболее эффективные баннеры и начать продвижение по ним, но перед этим правильно определить таргетированные настройки рекламы. Благодаря этому можно будет получить достаточно мотивированных пользователей, которых заинтересовал ваш проект.

Социальные сети

Конечно, социальные сети – это один из самых распространенных методов продвижения приложений. Здесь обитает больше количество активных пользователей. К тому же, через соцсети можно взаимодействовать с юзерами, понимать их настроение и отношение к продукту.

Можно разделить рекламу в социальных сетях на два вида: когда вы размещаете рекламу своего проекта в других сообществах, и когда вы продвигать продукт через собственную группу. За первый способ необходимо платить, второй – условно-бесплатный, но требует усилий и времени.

Продвижение в соцсетях способно принести большое количество новых пользователей. Рекламируя игру в других группах нужно выбирать те, что больше всего соответствуют тематике вашего проекта. Рекламные посты в соцсетях эффективны, но со временем им свойство надоедать аудитории, они имеют быструю “выжигаемость”. Поэтому нужно стараться быть более оригинальным и создавать время от времени новые рекламные креативы.

Создание приложения для ios отличается от процесса разработки приложений на android. Приходится это учитывать.

Ключевые слова

Помимо рекламы и продвижения на разных площадках, необходимо позаботиться об оптимизации страницы приложения в маркете. В частности, нужно подобрать правильные ключевые слова и распределить их в названии, кратком и полном описании. Именно благодаря ключевым словам ваша игра будет показываться в органическом поиске. Поэтому пренебрегать этим не стоит. К тому же, это не будет стоить баснословных денег.

Мотивированный трафик

Привлечь пользователей не так просто, поэтому многие в начале продвижения предпочитают мотивированный трафик. По сути, это пользователи, которые установили игру за деньги или другое вознаграждение. С одной стороны, они часто являются незаинтересованными в проекте. Но с другой, позволяют набрать нужное число пользователей, чтобы подняться выше в рейтинге и привлечь уже реальных, органических юзеров.

Начинающих разработчиков беспокоит вопрос, сколько стоит разработка приложения для android. Ответить однозначно нельзя, ведь это зависит от целого ряда факторов.

Что еще важно для продвижения игры?

Правильная рекламная кампания очень важна. Но необходима еще и грамотная оптимизация приложения. В частности, нужно, насколько это возможно, уменьшить вес приложения. Очень часто люди испытывают недостаток в памяти на мобильном телефоне. И тогда вес приложения может стать решающим фактором. Если игра весит слишком много, она может просто не поместиться на устройстве. Возможно, что через некоторое время пользователь будет вынужден удалить тяжелую игру с целью освободить место для чего-то более важного – например, ценных фотографий. Также это имеет большое значение, поскольку легкое приложение проще скачать через мобильный интернет.

Нужна привлекательная иконка игры и скриншоты. Люди обращают внимание в первую очередь именно на визуальное оформление страницы. А зрелищный и наглядный ролик позволит продемонстрировать геймплей игры и вызвать желание ее скачать. Стоит уделить внимание аналитике. Она даст возможность отсекать некачественный трафик, и сконцентрироваться на качественном.

Привлечь пользователей – это всего лишь полдела. Не менее важно их как можно дольше удержать в приложении. Конечно, для этого нужно, чтобы сама игра была интересной, интригующей и захватывающей. Напоминать пользователям о себе могут push-уведомления. Единственное, эти уведомления не должны быть чрезмерно навязчивыми. Система ежедневных бонусов тоже активно побуждает пользователей заходить в игру каждый день.

Кстати, напомним, что существует специальный конструктор для создания мобильных приложений, заметно упрощающий этот процесс.

Выводы

Для продвижения игры с моделью free-to-play в основном используются те же методы, что для других приложений. Однако скачивают такие игры более охотно, поскольку они бесплатны. Количество денег, которых можно заработать на условно-бесплатной игре напрямую зависит от времени, которое проводят в нем пользователи. Поэтому также нужно позаботиться над удержанием пользователей в игре.

Можно создавать игру самостоятельно, а можно заказать приложение для ios и android – это проще, хотя и стоит денег.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите