Чтобы увеличить рейтинг ресурса и повысить позицию в выдаче поисковика, нужно наращивать внешнюю ссылочную массу. Чем больше авторитетных источников ссылаются на ресурс, тем выше доверие к нему. Для наращивания ссылочной массы и показателя Page Rank, можно использовать несколько методов – закупка ссылок и статей, обмен ссылками и гостевые посты.
Кроме внешних ссылок, которая привлекает трафик, важна и внутренняя перелинковка, которая позволяет повысить авторитет к значимым разделам ресурса. Есть специальные сервисы, которые позволяют проводить анализ ссылочной массы и выявить слабые места для продвижения.
Отслеживание внешних ссылок на сайт
Ресурсы, которые позволяют оценить состояние ссылочной массы, анализируют анкоры и seo-ссылки, а также естественные ссылки и процент одних к другим. Анализ необходим для того, чтобы проверить, насколько эффективна закупка ссылок, выполняет ли веб-мастер обязательства.
Сервис показывает, на какой сайт и с помощью каких анкоров и ссылок происходит перелинковка на ваш сайт. Там же видно, происходит ли рост ссылочной массы со временем. Так, можно оценить эффективность вложений в продвижение.
Также анализ позволяет определить анкоры и кликабельные ссылки с датами, когда и как происходили переходы. Также можно увидеть ссылки nofollow, чтобы понять, скрывают ли вебмастера внешние ссылки от индексации.
Проверка внутренней перелинковки
Ссылочную связь между страницами одного ресурса также можно отследить с помощью программ. Оценивается количество внутренних ссылок, их индексация и есть ли битые ссылки на главную.
Оценка также необходима для того, чтобы выявить наличие ссылок, которые переводят на ошибку 404, из-за чего переходы происходят в никуда и теряется доверие к сайту. Веб-мастера рекомендуют периодически проводить проверку на наличие подобных битых ссылок и очищать ресурс от них. Это также влияет на поведенческие факторы лояльности посетителей и на рост постоянного трафика.
Используя сервисы оценки внешних и внутренних ссылок, можно понять, насколько эффективно работает сам сайт и как действует оптимизация с закупкой ссылочной массы. Если нет внутренних проблем и индексация от внешних ссылок показывает рост их объема, значит оптимизация происходит в правильном направлении. Это обеспечит рост индексации и позиции в выдаче как следствие.