Google весьма строго относится к клоакингу, который позволяет зарабатывать переходы и повышать конверсию при помощи обмана. Однако у многих вебмастеров возник вопрос - где проходит граница между показом разного контента и клоакингом? Могут ли сайты случайно попасть под санкции поисковых роботов?
На это в новом видео ответил Мартин Сплитт, сотрудник Google. Он сказал, что точно определить границу клоакинга у него не получится. Однако, с его точки зрения, это означает введение пользователя в заблуждение или прямой обман.
Например, если при переходе не сайт, посвящённый обуви, вы попадаете в онлайн-аптеку, то это будет расценивать ботом как клоакинг. Подытоживая его ответы, можно сказать, что когда пользователь переходит по ссылке и получает совершенно отличную от своего поиска тематику, такой обман распознаётся системой, и страница получает санкции,
Однако, если контент не отличается радикально и допускает отклонение от исходной тематики, то подобных проблем не возникнет. Нередко такое происходит в адаптивных дизайнах - вместо искомого на странице товара из списка пользователь получает только один, который помещается в экран.
Если показывать боту Google немного другой контент, например, отключать оповещения и различные всплывающие окна, то система не сочтёт это нарушением правил. Главное, чтобы эти самые окна не составляли 90% всего контента на сайте.