Новая серия YouTube-шоу от Google под названием SEO Mythbusting развеяла ряд заблуждений касательно скорости и особенностей загрузок сайтов. Мартин Сплитт, хорошо знакомый сотрудник компании, рассказал о важности оптимизации веб-страниц, раскрыв некоторые весьма интересные подробности касательно СЕО-оптимизации.
В частности, он рассказал, что скорость загрузки страниц хоть и является фактором ранжирования, её важность среди СЕО-специалистов преувеличена. Если сравнивать страницу с релевантным контентом и сайт, который загружается быстрее, то первая всегда будет выше второго, несмотря на все преимущества загрузки. При этом, как отметил Мартин, долгая загрузка вызывает у пользователей разочарование, тем самым привнося негативный опыт работы как с сайтом, так и с поисковиком.
Также, по словам Мартина, оптимальный размер страницы для быстрой загрузки составляет 500 КБ. Однако, основываясь на многочисленной выборке, реальный средний размер составляет несколько мегабайт. С учётом областей с плохим интернетом это может стать препятствием для посетителей вашего сайта.
Также стало известно, что хоть SEO-специалисты и выполняют правильные шаги для оптимизации скорости сайта, распространённые заблуждения заставляют их выполнять куда менее значимую работу. Например, уменьшение размера изображений влияет на ускорение далеко не так хорошо, как думают многие, а “ленивая загрузка,” наоборот, далеко не всегда используется для оптимизации. Исправление этого, вместе с накруткой поведенческих факторов в Webasyst, поможет улучшить сайт в глазах поисковика.
Также Мартин упомянул, что тестировать скорость загрузки сайта необходимо с устройств, имеющих различную мощность. Если сайт быстро загружается на современном смартфоне, это не значит, что его скорость оптимизирована для менее мощных устройств, и даже попытка накрутить поведенческие факторы на redsurf.ru не поможет. В качества завершения также было рассказано, что АМР не является фактором ранжирования, однако всё равно остаётся важной часть опыта пользователя от посещения сайта.