YouTube ввёл новые правила использования сервиса, о чём сообщил в системных уведомлениях. Новое пользовательское соглашение, вступившее в силу с 18 ноября, предусматривает новые условия внедрения рекламы в ролики. Теперь она будет появляться не только в видео тех авторов, что подписали соглашение и вступили в партнёрскую программу, но и в других, при этом не принося ни копейки тем, кто находится вне программы по заработку на видео.
Сообщение также напоминает, что авторы могут в любой момент подать заявку на участие в партнёрской программе. Для этого нужно соответствовать минимальным требования, которые показывают, что канал популярен - тысяча подписчиков и около четырёх тысяч просмотра контента за год.
Если данные условия удовлетворены, то YouTube подключит партнёрскую программу, которая позволит зарабатывать на рекламных вставках в видео. Однако если раньше она появлялась только в таких видео, то теперь будет повсюду, хочет этого автор или нет. В последнем случае он также не будет получать за это деньги.
За короткий срок пост с этим изменением в Twitter набрал почти две тысячи комментариев, преимущественно негативных. Комментаторов можно понять - пользователей возмущает реклама, которая станет ещё более назойливой и отвлекающей от просмотра роликов. Авторы, в свою очередь, возмущены тем, что площадка будет зарабатывать на их видео совершенно бесплатно и без их согласия, при этом усложняя жизнь зрителям, которые, к примеру, смотрят обучение на Редсерф.
На данный момент это работает исключительно для жителей США, поэтому многие пользователи ещё не успели заметить разницу. Однако специалисты сообщают, что в течение 2021 года это будет распространено и в других странах.