Не так давно основатель Telegram Павел Дуров заявил, что в мессенджере появится реклама. Однако, несмотря на это, простые пользователи, использующие мессенджер исключительно для обмена сообщениями, её даже не заметят. Реклама коснётся исключительно крупных каналов, и при этом будет сугубо добровольной.
Дуров рассказал, что прекрасно понимает опасения пользователей и собирается и дальше сохранять лаконичную ненавязчивость мессенджера, поэтому реклама будет находиться только в крупных каналах, таких как его собственный. Личные беседы и главная страница Telegram останутся нетронутыми. Более того, владельцы каналов смогут выбирать, подключать ли им рекламу или нет, если они не хотят, что пользователи видели объявления.
По его словам, это будет достойный способ монетизации для юзеров, которые не хотят организовывать пожертвования или подписки, которые будут введены в ближайшее время. Иными словами, если владелец использует канал исключительно для общения с подписчиками и распространения контента, и не захочет, чтобы он прерывался рекламой, то её можно будет отключить. И наоборот, многие юзеры, по тем или иным причинам не монетизировавшие контент ранее, получат неплохой способ заработка, как wmrfast.
Напомним, что анонс рекламой платформы в Telegram появился ещё в прошлом году, однако до сегодняшнего дня подробности о том, как он будет работать, оставались неизвестными. Теперь большую часть информации касательно рекламы можно прочитать в официальном канале Дурова в Telegram вместе с примерами.
Стоит также отметить, что мессенджер не будет собирать данные пользователей и создавать таргетированные объявления. Вместо этого они будут тематически подбираться в зависимости от канала, сохраняя при этом конфиденциальность.