Сервис по запуску рекламы в социальных сетях SocialJet провёл исследование, касающееся изменения стоимости различных услуг. В последние два месяца цена за рекламу в наиболее популярном отечественном мессенджере и социальной сети, а именно Telegram и ВКонтакте соответственно, значительно выросла. В первом случае рост составил 32,9 процента, а во втором стоимость увеличилась практически вдвое - на 92,5 процента.
Аналитики отмечают, что это достаточно ожидаемый рост, которому значительно способствовали блокировки и запреты зарубежных площадок, таких как Instagram и Facebook. Отсутствие доступа к ним значительно увеличило прирост аудитории, а это, в свою очередь, вызвало пропорциональный рост числа размещений и стоимость рекламы в целом.
В исследовании указано, что рекламные паблики также испытали большой подъём рекламных публикаций и запусков - 23 процента за два месяца. Каналы Telegram же показали гораздо более быстрый рост на 78%, если сравнивать средние февральские показатели. Отметим, что исследование учитывало исключительно посты в сообществах и каналах, контекстную рекламу в расчёт не брали.
Наиболее дорогими размещениями для Telegram стали акторские каналы и сообщества крупных блогеров - в среднем за CPM пришлось заплатить 3,8 тысячи рублей. Интересно, что это позволило подобным каналам обогнать тематические о недвижимости или инвестициях, которые лидировали в феврале и ранее. На сегодняшний день их стоимость составляет 2,5 тысяч для каналов по недвижимости и 2,8 тысяч рублей для тематики бизнес-инвестиций, что можно посмотреть в баннерная реклама примеры.
ВКонтакте показывает похожую динамику - в лидерах также находятся преимущественно блогеры. Стоимость показа рекламы в их тематических пабликах в среднем составляет 570 рублей. При этом сообщества кулинарии и юмора наоборот, показывают наиболее дешёвый результат - средняя цена размещения постов там не превышает 40 рублей.
Специалисты объясняют, что такая популярность каналов блогеров связана с вероятной блокировкой YouTube. Многие создатели контента стали акцентировать внимание подписчиков на каналах, хотя ранее такого не делали. Добирая потерянные из-за блокировок выплат бюджеты, они также в среднем повысили цену за рекламу.