Каждый новый сайт в интернете, как восходящая звезда. За ним нужно ухаживать, его нужно лелеять, развивать. Новый сайт имеет обычно маленькую аудиторию читателей и пользователей, его популярность низкая, а поэтому и рекламодатели сюда идут неохотно, и клиентов мало, и поисковые системы дают низкие позиции.
Вывод один – если нужно, чтоб сайт работал, нужна раскрутка, продвижение. О динамике развития, о том, что поднялась или упала посещаемость сайта, могут сказать системы статистики. Лидеры среди них – это Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс, Мэил ру, Топ Рамблер.
Если упала посещаемость сайта, нужно понять, на какую аудиторию нужно ориентироваться – русскоязычную или мировую. Мировой рейтинг сайтов покажет проект Alexa, ан рейтинг по Рунету определяет LiveInternet. Рейтинг сайта Лайф Интернет входит в рейтинг Алексы, поэтому данные будут различны.
Хотя можно встретить случаи, когда сайты с высокой посещаемостью стоят низко по рейтингам, а с низкой наоборот – относительно высоко. Поэтому данные аналитических систем всё равно относительные.
Опираться на них можно, только как на вспомогательный материал. В любом случае написание интересных уникальных статей, размещение ссылок на других ресурсах, совершенствование интерфейса, регистрация в каталогах пойдёт на пользу каждому здоровому сайту!