SEO-анализ сайта является важной и неотъемлемой частью процесса оптимизации и продвижения. Для того чтобы продвижение было эффективным и быстрым, вам нужно определить все недостатки и достоинства сайта, которые могут воспрепятствовать (или способствовать) индексации поисковыми машинами.
Обнаружить их вам поможет SEO-анализ сайта, то есть профессиональная проверка всех его составляющих.
В процесс анализа специалисты должны оценить размер аудитории ресурса, то есть определить количество уникальных пользователей, которые заходили на ресурс на протяжении определенного периода. Прежде, чем приступать к аудиту, вы должны оценить цели ресурса, его задачи по привлечению пользователей, и дать всем параметрам объективную оценку.
В последнее время, кроме получения чисто статистической информации о ресурсе, начали оценивать его дизайн, контент и качество программирования. Также, немаловажным аспектом SEO-анализа сайта остается оценка сайтов-конкурентов, которая проведена с учетом статистических данных.
Для того чтобы анализ сайта дал вам максимум полезной и актуальной информации, поделите этот процесс на несколько этапов:
- Технический аудит сайта, в ходе которого вам нужно анализировать элементы сайта на предмет их функционирования, доступности, универсальности, масштабируемости, а также провести объективную оценку элементов взаимодействия с пользователями и средств управления содержимым ресурса.
- В процессе поискового аудита сайта вы должны проанализировать внутренние и внешние ссылки, узнать о позициях ресурса в выдаче поисковых систем, оценить качество контента и структуру страниц, узнать о наличии сайта в базе поисковых систем.
- Ну и последний этап – это аудит юзабилити сайта. Его суть заключается в том, что вы должны оценить работу ресурса в разных браузерах, при разных настройках и с разными экранами.
Также, следует проанализировать скорость доступа к Интернету, структурную организацию сайта, процент удовлетворенных запросов пользователей, актуальность предоставленной на сайте информации, простоту заказа услуг и товаров, возможности оплаты, доставки и возвращения.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог