Как пандемия коронавируса повлияла на рынок мобильных игр

Пандемия коронавируса стала таким явлением глобального масштаба, каких еще не было в 21 веке. Она изменила привычную жизнь миллионов людей практически во всем мире. Пандемия серьезно подкосила многие сферы бизнеса. Чтобы оправится от нанесенного ущерба, им потребуется еще много времени.

Однако рынок мобильных приложений во время пандемии находится в особой ситуации. Люди самоизолируются, а значит больше времени проводят в своих гаджетах. Эксперты говорят, что сейчас рынок мобильных приложений переживает свои лучшие времена.

Пандемия вынудила правительства вводить ограничительные меры разной жесткости. Из-за карантина людям приходится проводить почти все свое время дома. Не удивительно, что в такой ситуации люди стали проводить гораздо больше времени онлайн. Кроме того, закрыты кафе, кинотеатры, бары, словом – все места, где люди обычно проводят свой досуг вне дома. Поэтому возросла потребность в развлечениях.

Сейчас начинается послабление карантина, но полноценная его отмена вряд ли будет еще скоро, а заведения развлекательного характера и вовсе откроются  в последнюю очередь. Поэтому люди продолжают “жить” онлайн. Это ситуация заметно влияет на рынок мобильных игр – ведь мобильные игры являются самым быстрым и доступным способом развлечься и заполнить свой досуг.

В этой статье мы расскажем, что изменилась ситуация в сфере мобильных приложений, какие каналы продвижения работают в этом время лучше всего, и как в этой ситуации удержать пользователя.

Как изменились показатели рынка во время пандемии

Еще в период с января по март, когда ограничительные меры только начинали вводить, количество скачиваний мобильных игр увеличилось на 90 процентов. Количество установок игр на Android значительно опережает этот же показатель своего извечного оппонента – iOS. В США рост загрузок в Google Play увеличился на 180 процентов, а в России – на 167. В App Store этот показатель составляет всего лишь 13 и 4 процентов соответственно.

В США количество новых установок несколько выше. Возможно, это связано с тем, что ситуация в Штатах в плане количества инфицированных несколько хуже, чем в России, и американцы проводят больше времени в самоизоляции.

Еще в конце февраля газета The Financial Times писала, что спрос на мобильные приложения вырос на целых 150 млрд долларов. Это, без всякого сомнения, было связано с пандемией. Сейчас число зараженных гораздо больше, и очевидно, что эта цифра значительно выросла.

Владельцев iOS считают более платежеспособной аудиторией и последние статистические данные это подтверждают. Не смотря на то, что больше установок приложений приходится на Android, доходы больше всего выросли у iOS разработчиков. В марте прибыли разработчиков на этой платформе увеличилась на 30 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.

А вот доходы приложений в Google Play за март, наоборот, уменьшились. В Штатах прибыль в этом сторе стала меньше на 24 процента, а в России на 13 процентов. Надо отметить, что эти цифры учитывают главным образом доходы от внутриигровой рекламы.

Вероятнее всего, это связано с тем, что многие люди во время пандемии испытывают финансовые трудности и не готовы платить деньги за мобильные приложения. Поэтому основной канал получения прибыли в Google Play сегодня – это показ рекламы.

Изменились и наиболее популярные категории мобильных игр. Традиционно большей популярностью пользуются казуальные, аркадные игры, а также игры жанра action.

После начала пандемии статистика поменялась. На iOS в топ вышли симуляторы и ролевые игры. В Google Play меньше стали играть в игры жанра puzzle. Однако приложения категории action стали скачивать гораздо чаще.

Рекламные источники

Нужно отметить, что рекламная конкуренция сегодня стала несколько меньше. Большинство видов бизнеса терпит убытки и сокращает свои рекламные расходы. Рекламодатели из других сфер снизили свою активность на рекламном аукционе. При этом спрос на развлекательный продукт, в частности мобильные игры, увеличился.

Во время самоизоляции большинство пользователей проводят время в мобильных приложениях и социальных сетях. Поэтому наиболее топовые каналы продвижения приложения сегодня – это прежде всего социальные сети. Это Facebook, TikTok, Instagram, Twitter и другие.

Если говорить о России, то эффективной платформой, чтобы осуществить продвижение приложений будет сервис myTarget. Также очень эффективными в данных условиях будут рекламные сети in-app трафиком – то есть, рекламные объявления, размещаемые внутри других приложений.

Стоит сказать пару слов об  инфлюенсер-маркетинге. Это форма маркетинга, которая предполагает влияние на аудиторию через рекомендации лидеров мнений – например, блогеров. Стратегия продвижения приложения желательно должна включать подобный вид маркетинга, если вы хотите добиться успехов на рынке приложений.

Люди проводят больше времени дома, а значит чаще смотрят видеоролики блогеров. Пользователи часто делают выбор под влиянием мнения блогера, которому они доверяют. Поэтому следует позаботиться о продвижении своего проекта в YouTube. Также в плане инфлюенсер-маркетинга неплохо работает Instagram. Если раньше вы не использовали этот канал продвижения, то сейчас самое время начать это делать. Охваты аудитории у блогеров растут, а стоимость рекламы становится меньше.

В условиях пандемии люди больше времени проводят дома, но из-за финансовых проблем гораздо более разборчиво тратят деньги. Количество скачиваний приложений в результате инфлюенсер-компаний увеличилось на 20 процентов (если сравнивать апрель этого года и прошлого), но число юзеров, которые платят, осталось примерно таким же.

Как удержать возросшее количество пользователей?

Количество установок мобильных игр увеличивается, однако заставить пользователя скачать приложение – это лишь малая часть успеха. Основным показателем успешности проекта является удержание пользователя в приложении.

На данный момент количество скачиваний мобильных игр увеличилось в зависимости от жанра на 10-60 процентов. Показатель retention составляет в среднем от 1 до 7 дней. Статистика удержания пользователей пока что довольно высока, потому как ограничительные меры еще действуют, люди остаются дома и у них есть больше времени, чтобы играть в мобильные игры.

Однако карантин когда-то закончится и перед разработчиками возникнет задача удержать после этого как можно больше пользователей, которые скачали приложение во время пандемии. Хорошим решением для этого будет автоматическая воронка продаж. Раскрутка игры этим способом довольно популярна в Соединенных Штатах, но в России этот способ пока что используется гораздо реже.

Суть автоматической воронки следующая: пользователь получает автоматическую рассылку, которая должна заинтересовать его, вовлечь в общение с разработчиком, и таким образом, побудить сделать какое-либо целевое действие – подписаться, зарегистрироваться и т.п.

Автоматические воронки способны превращать холодный трафик из социальных сетей в клиентов.

Воронку сообщений необходимо создавать таким образом, чтобы она была чем-то полезна для пользователя. Например, для пользователя игры можно отправлять различные советы по прохождению или специальные квесты, за которые можно получить бонусы. Если учитывать психологию проекта, автоматическая воронка продаж может стать очень действенным инструментом для удержания пользователей в игре.

Выводы

Пандемия коронавируса внезапно поменяла жизнь миллионов людей. Многие сферы бизнеса несут огромные убытки. Но некоторые области финансовой деятельности во время пандемии наоборот, получают больше возможностей. К такой области относится рынок мобильных приложений. Люди вынуждены находится на карантине, а значит имеют больше свободного времени, которое как правило, проводят онлайн.

Увеличивается количество скачиваний приложений, растет активность пользователей, конкуренция на рекламном рынке становится меньше. Это дает разработчикам мобильных приложений дополнительные возможности для продвижения своих проектов.

Наиболее перспективные каналы продвижения сегодня – это социальные сети и “маркетинг влияния”, то есть, реклама продукта через лидеров мнений. Поэтому важно сделать акцент на продвижение через блогеров в YouTube.

К счастью, пандемия когда-то закончится. Положительные тенденции видны уже сейчас. Некоторые страны постепенно и аккуратно отменяют ограничительные меры. Это значит, что разработчикам следует подумать о том, как они будут удерживать приобретенных во время кризиса пользователей. Один из лучших методов удержания – это использование автоматической воронки продаж.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите