Эффективное продвижение приложений и игр для мобильных платформ – 36 шагов для хорошего результата

Содержание

Раскрутка мобильных игр и приложений для увеличения загрузок и монетизации требует сложной маркетинговой стратегии. В статье рассмотрим ключевые аспекты тестирования, рекламы в онлайне и офлайн. Вся полезная информация о работе в 36 шагах с подробным описанием.

Конкуренция на рынке мобильных приложений и игр в Play Market и App Store постоянно растет. Получение большого количества активных пользователей и монетизация возможны только при правильном продвижении. Специалисты из компании APP PUBLISHER подготовили полноценную инструкцию, следуя которой можно сделать приложение популярным и прибыльным за минимальный срок.

Soft launch – первичный запуск

Мягкий запуск (soft launch) – тестовый релиз для ограниченной аудитории.

Метод позволяет:

  • проверить cpi приложения и другие метрики;
  • наладить монетизацию проекта;
  • подогнать юзабилити под реальные требования;
  • протестировать продукт при разных нагрузках.

Обычно издатели мобильных игр и приложений привлекают к работе фокус-группа, численность аудитории которой может составлять от десятка до нескольких тысяч участников. Точное количество зависит от ниши, которую в Play Market и App Store занимает проект.

1. Первая обратная связь

Проводится мягкий запуск в несколько этапов. В первую очередь фокус-группе предоставляется готовое приложение или игра. Составляется чек-лист, в котором отмечаются основные параметры, требующие оценки от аудитории. Разработчики устанавливают для группы сроки получения обратной связи. На основе информации проводятся исследования.

2. Гипотезы

Перед отправкой продукта на тестовый релиз разработчики и маркетологи составляют список гипотез – важных параметров, которые следует проверить перед глобальным запуском. Анализ обратной связи помогает увидеть, какие из гипотез подтвердились и могут остаться в продукте. Далее формируется обновление с исправлениями. Оно отправляется фокус-группе на проверку.

3. A/B-тесты

Суть A/B-тестирования заключается в сравнении двух версий продукта. В нашем случае пользователи проверяют, исправлены ли в обновлении ошибки, которые были найдены ранее. В некоторых случаях стоит привлекать дополнительных тестеров, которые изучают исключительно обновленную версию продукта.

4. Аналитика обновлений

На основе A/B-тестирования выявляется, какие элементы из первой и второй версий должны войти в финальный релиз. При необходимости тесты проводятся с другой фокус-группой для максимальной отладки продукта. Разумеется, количество исследований и их качество напрямую зависит от бюджета компании, которая разрабатывает и продвигает проект.

ASO оптимизация в топ

После завершения работ по отладке основных механик и юзабилити, выполняется подготовка для выхода на площадки. Среди основных для продвижения:

  • App Store – для устройств под управлением iOS;
  • Play Market – для смартфонов и планшетов на Android,

Оба магазина имеют внутренние рейтинги и собственные поисковики.

Технически ASO оптимизация приложения аналогична SEO-продвижению, однако подготовка ведется исключительно под маркеты.

5. Заголовок

Название приложения или игры в маркете – первое, что видит владелец смартфона в топах или поисковой выдаче. Заголовок используется только в магазине, возможно внедрение ключевых слов. Надо помнить об ограничениях:

  • в App Store можно написать до 255 символов с пробелами, но пользователь увидит только первые 30;
  • в Play Market для названия можно использовать только 30 символов с пробелами.

Если добавляются ключи для продвижения, то размещать их рекомендуется в часть названия, которую не видно на экране.

6. Иконка

Иконка используется на странице приложения в маркетах, а также в качестве иконки ярлыка на смартфоне. Отрисовку лучше доверить опытному дизайнеру, который выполнит работу с учетом стандартных правил:

  • не дублировать уже существующие иконки;
  • соответствовать общей дизайн-концепции;
  • быть узнаваемым, как положено классическим логотипам.

Рекомендуется создать несколько иконок и проверить путем A/B-тестирования, чтобы найти оптимальное решение. Раскрутка мобильного приложения невозможна без тестов.

7. Описание

Упор делается на объяснении особенностей и преимуществ продукта, но без упоминания других программ и компаний для сравнения, объем ограничен 4000 знаков. Для App Store наполнение описания ключами не обязательно, такой текст системой не ранжируется. В Play Market все наоборот – нужна оптимизация для повышения в топе поисковой выдачи.

Независимо от площадки, текст должен удерживать посетителя на странице и мотивировать на установку.

8. Ключевые фразы

Подготовка семантического ядра нужна не только для заголовка и описания. Продвижение в App Store позволяет владельцу добавить ключи для внутренней поисковой системы. Объем ограничен 100 символами без пробелов, поэтому стоит экономить место и вносить наиболее важные ключи.

Для Play Market такая опция не предусмотрена.

9. Скриншоты

Скриншоты должны отражать основные функции и преимущества, мотивировать к установке. Рекомендуется потратить время, подключить дизайнера и копирайтера для оформления графики. На скриншотах можно размещать короткие и точные призывы к установке. Важно правильно разместить текст – он должен легко читаться на устройствах с экранами любой диагонали.

10. Видео

На место первых скриншотов рекомендуется установить короткое видео. В нем может содержаться реклама, демонстрация функций, а в случае с играми – небольшой трейлер. При создании записи надо позаботиться о качестве: ролик должен обладать хорошей детализацией и мало весить. Последний фактор особенно важен, ведь многие владельцы смартфонов и планшетов заходят в маркеты через мобильный интернет.

11. Категория

В Play Market и в App Store все продукты распределяются по категориям для удобного поиска и оформления рейтингов. Рекомендуется максимально точно выбирать раздел, иначе продвигаемый продукт запросто потеряется в тысячах других. В некоторых случаях категория намеренно выбирается неправильно, чтобы поднять общее количество загрузок в мало востребованных категориях.

Социальные сети

Рекламирование за пределами цифровых площадок – важная работа на любом этапе существования продукта. Зарубежные соцсети могут помочь в продвижении за счет продуманных рекламных инструментов. Создание и продвижение приложений часто сопровождается общением с клиентами.

12. Facebook

В качестве основного инструмента рекомендуется использовать FacebookAppInstallAds, с помощью которого можно запустить таргет, легко настраивая целевую аудиторию. Продвигаться программа или игра будет по соцсети и фирменному мессенджеру.

Система учитывает только загрузки, а не переходы, что удобно при работе со статистикой.

13. Instagram

Через FacebookAppInstallAds можно подключить к работе и Instagram. С помощью инструмента получится установить в новостную ленту пользователей рекламные блоки с призывом выполнить установку. За счет описаний и комментариев можно устраивать интерактив с пользователями, добавляя мотивации для перехода к скачиванию.

Раскрутка видео-каналов

Издатели игр говорят, что работать с видеохостингами целесообразно при раскрутке мобильных игр и развлекательных программ. В остальных случаях добиться хорошей конверсии слишком сложно и затратно.

14. YouTube

На собственном канале можно размещать трендовые ролики собственного производства. Делать основной фокус на приложении не обязательно, видео должны смотреться органично и продвигать нативно.

В качестве альтернативы можно покупать раскрутку у видеоблогеров.

15. TikTok

Продвинуться в популярном TikTok легче, если выработать стратегию, которая основана на популярных трендах. Хорошо продвижение игр и программ осуществляется через челленджи, направленные на целевую аудиторию. При правильном подходе ролики в TikTok быстро станут вирусными и приведут новую аудиторию.

16. Twitch

Twitch – стриминговая площадка для геймеров. Для достижения хороших результатов советуется начинать раскрутку с покупки рекламы у лидеров рейтинга, позже можно организовывать стримы на собственном канале. Важно не только демонстрировать игровой процесс, но и всячески мотивировать зрителей скачивать приложение или игру.

Стримы

Использовать для стримов можно не только аудиторию сайта Twitch. В работе полезно взаимодействие с аудиторией из видеохостинга YouTube, соцсетей Instagram и Одноклассники, других соцсетей, поддерживающих стриминг. 

17. In-app трафик

Еще можно использовать in app трафик, который поможет значительно расширить пользовательскую аудиторию.

Мотивированный трафик

После релиза довольно тяжело набрать большое количество загрузок. Исправить положение можно, сотрудничая с компаниями, которые занимаются привлечением трафика. Работают они с двумя видами мотивации:

  • за реальные деньги – человек устанавливает приложение из Play Market или App Store и получает денежный перевод;
  • нематериальная мотивация – взамен за установку человек получает внутриигровую валюту, доступ к платным функциям.

Такие компании помогут относительно недорого вывести новые творения программистов и дизайнеров в топ.

18. Сколько установок нужно заказать на старте

Определить точную цифру можно только после анализа ниши, крупнейших конкурентов. Важно помнить: использовать мотивированные установки приложений можно не только после релиза, но и позже – для поддержки позиции в топе.

19. Отзывы, оценки

Обязательно необходимо повышать не только количество установок, но и откликов от людей, уже скачавших программу или игру. Заказывать только положительные отзывы и высокие оценки нельзя, иначе маркеты могут заподозрить флуд и накрутку.

Лучшее решение – ориентироваться на конкурентов и прислушиваться к рекомендациям специалистов, которые работают с мотивированным трафиком.

Полноценный запуск

После успешного soft launch и ASO, а также получения “подогретой” аудитории можно организовать официальный релиз. Российские издатели игр рекомендуют сопровождать мероприятие конкурсами и челенджами для получения максимального внимания от людей за пределами цифровых магазинов.

Поисковая реклама в Play Market и в App Store

Если есть бюджет – рекомендуется попробовать платное продвижение в маркетах. У Apple для рекламы есть Search Ads, у Google – AdWords. Рекламодатели на основе заявки сами определяют лучшие места для показа объявлений.

В общих чертах такие инструменты действуют, как классическая контекстная реклама, востребованная при SEO-продвижении сайтов.

Реклама в соцсетях

Таргет через крупнейшие социальные сети положительно влияет на привлечение внимания людей к проекту. Правильно составленные рекламные объявления помогут увеличить число установок и создать лояльность. Удержание пользователя порой происходит за счет коммуникации в сети.

20. Facebook

В Facebook можно настроить таргетирование не только по самой соцсети, но и другим проектам, которые принадлежат сети Facebook. Среди эффективных: раскрутка в Instagram, Facebook Messenger и WhatsApp.

21. YouTube

Таргет в YouTube реализован показом баннеров на видео и в некоторых участках сайта. Также можно пользоваться опцией, которая подразумевает врезку небольших рекламных роликов в видеозаписи, размещенные на хостинге.

22. ВКонтакте

В крупнейшей российской соцсети таргетированная реклама настраивается отдельно для десктопной и мобильной версии. Сейчас актуальны баннеры в разных участках пользовательских страниц и новостей, голосовая реклама в музыке.

23. myTarget

Инструмент myTarget создан в Mail.ru Group для оформления таргетированной рекламы в собственных сервисах. Основной упор делается на аудиторию социальной сети Одноклассники. Продвигаться можно также в почтовом клиенте, сети “Мой Мир”, мессенджере ICQ.

Реклама за пределами соцсетей

Социальные сети сейчас обеспечивают хороший прирост, однако в интернете есть и другие средства для эффективного продвижения. Не выходя за пределы онлайн-маркетинга, можно работать сразу с несколькими рекламными площадками.

24. Контекстная реклама

Yandex и Google предлагают возможность продвигаться через поисковые запросы. Рекламные блоки будут размещаться в топе выдач, когда пользователи используют определенные запросы. Цена на продвижение мобильных игр зависит от уровня конкуренции в нише и необходимого количества переходов на сайт или в магазины для скачивания.

25. Мобильные баннерные сети

Компании, которым принадлежат бесплатные приложения и игры, показывающие пользователям рекламу, сотрудничают с крупными биржами. Рекомендуется выбрать несколько подходящих по бюджету и аудитории, заказать раскрутку на небольшой период. Если эффективность будет, то можно оформлять длительное сотрудничество.

26. Тизерные сети

Российские и зарубежные тизерные сети работают по одинаковому принципу. На сайтах, сдающих место под рекламу, посетителям показываются интригующие и шокирующие баннеры, вызывающие желание перейти по ссылкам. Таким образом любопытные пользователи попадают в Play Market или в App Store.

Если предложение интересное, программу или игру обязательно установят.

Дополнительная рекламная поддержка

Отдельная категория продвижения проектов – нативная реклама. Суть заключается в упоминании продукта блогерами, СМИ и через другие каналы. Рассмотрим наиболее актуальные способы продвижения приложения.

27. Упоминания у блогеров

Стоит выбирать относительно известных текстовых, фото- и видеоблогеров. Идеально, если их подписчики знакомы с нишей, в которой продвигается приложение. Есть два способа рекламирования продукта у лидеров мнений – отдельные обзоры или нативные упоминания продукта. Выбирать вариант можно после анализа популярности.

28. Тематические сайты и форумы

Для продвижения можно выбрать один из трех каналов:

  • покупка рекламных постов на профильных сайтах;
  • создание обсуждений на форумах;
  • постинг на форумах и в комментариях сообщений с нативной рекламой.

Предварительно стоит оценить финансовые вложения в такое продвижение.

29. Реклама в офлайне

Выходить за пределы интернета рекомендуется проектам с обширной аудиторией. Телевидение – довольно дорогое удовольствие, а вот печать флаеров и размещение рекламы на бигбордах – хорошее решение. Рекомендуется на печатной продукции разместить QR-коды, ведущие на Play Market и в App Store для быстрой установки пользователями.

30. Пиар

Нельзя забывать о классических маркетинговых уловках, привлекающих внимание пользователей. Среди примечательных: акции с реальными призами, введение реферальной программы. Подойдут также раздачи бесплатных подписок, доступов к платным функциям, внутриигровой валюты. Делать все это можно на официальном сайте и в соцсетях.

31. Мессенджеры

Мессенджеры становятся популярнее соцсетей, поэтому обязательно надо открыть каналы, на которые можно дублировать посты из соцсетей и сайта. Использовать сервисы можно и для закрытых мероприятий – акций и розыгрышей, в которых принять участие могут только подписчики.

32. Сайт

Если бюджет позволяет – можно открыть официальный веб-сайт, посвященный приложению, оснастить его блогом, новостным блогом и форумом. В противном случае стоит правильно подготовить сайт студии, которая разработала проект, пользуясь основными правилами и методиками для SEO. Качественный мобильный трафик способен развиваться с помощью ведения собственного сайта.

33. Почтовая рассылка

Если за время существования проекта удалось сформировать базу подписчиков через официальный сайт или другие источники, то с помощью email-рассылки можно подогревать интерес. Стоит сформировать письма в таких форматах:

  • ознакомительное, в котором рассказывается о продукте в общих чертах;
  • информативное, для описания обновлений и предложения их установить;
  • стимулирующее, для рассказа об акциях и спецпредложениях.

В письмах обязательно должны быть ссылки на установку из маркетов Play Market и в App Store. Добавить надо и ссылки на сайт, блог, соцсети.

34. Блог

На сайте разработчиков или на официальных страницах в соцсетях рекомендуется уделять время постам, в которых рассматриваются технические особенности, источники для вдохновения, лайфхаки. Таким образом формируются доверительные отношения с аудиторией сайта, что положительно сказывается на популярности.

Сервисы продвижения приложений

Помочь в раскрутке могут автоматизированные инструменты, работающие на платной основе. Обычно они предлагают комплексные решения и действуют по схожим принципам. Обратить внимание рекомендуется на такие варианты:

Стоит предварительно изучить коммерческие предложения каждого сервиса. Раскрутка андроид приложений в интернете и затраты на нее всегда должны быть оправданными.

Монетизация

Если работа ведется не ради энтузиазма, а для заработка, то успех зависит от бизнес-модели, выбранной разработчиками заранее.

Среди актуальных вариантов:

  • бесплатные с рекламой, которая может быть реализована за счет баннеров и других элементов;
  • freemium – подразумевает наличие набора бесплатных базовых функций и расширения функциональности после внесения платежей;
  • полностью платные, деньги за которые вносятся пользователями перед установкой;
  • подписка – аналог freemium, но контент и расширенная функциональность раскрываются после платежей не навсегда, а на определенный срок.

По статистике, наиболее прибыльными считаются первый и последний варианты. Лидируют среди установок и приложения, и игры с такими формами монетизации.

35. Максимизация прибыли

Чтобы зарабатывать больше, следует постоянно подогревать интерес людей, которые их установили. Поможет реклама на сайтах, в соцсетях и у блогеров, рассылки, конкурсы и розыгрыши, внедрение реферальной программы. Следует помнить, что накрутка мобильного приложения всегда оправдывает себя и способна принести владельцу хороший доход.

Аналитика

Эффективность любой рекламной кампании зависит от правильного анализа показателей. Специалисты должны оценивать набор показателей, стратегия продвижения приложения может меняться и корректироваться, чтобы экономить деньги без ущерба уже полученным результатам.

36. Улучшение результата

Показатели, которые дает аналитика мобильных приложений, могут серьезно влиять на продвижение. Не надо приостанавливать рекламную кампанию при достижении ранее определенного уровня.

Следует постоянно ставить новые цели и корректировать стратегию для безопасного выхода на новые уровни.

Пути развития приложения

После официального релиза необходимо фокусироваться на таких направлениях деятельности:

  • поиск и устранение багов;
  • внедрение новых фишек;
  • взаимодействие с аудиторией;
  • анализ показателей и привлечение новых пользователей.

Рекомендуется определиться с частотой обновлений и выпускать их в Play Market и App Store точно по графику, исключение можно сделать для критических обновлений.

Как провести уверенный запуск и продвинуть приложение?

Компания APP PUBLISHER – удобное и выгодное решение как для крупных IT-компаний, так и небольших студий. Специалисты изучат приложение, сформируют стратегию безопасного продвижения. Среди их возможностей вывод приложений в топ Play Market и в App Store для монетизации. Дополнительно мы поможем улучшить дизайн и юзабилити, повлияем на отзывы и оценки в маркетах.

У вас есть приложение, которое нужно продвинуть?

Сервис  APP PUBLISHER доступен каждому: обращайтесь к профессионалам и получайте эффективное продвижение в Play Market и в App Store, а также на других цифровых площадках.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите