Содержание
Разработчики инди-игр часто не могут добиться нормальных показателей успешности из-за отсутствия опыта. Между разработкой и монетизацией находится много этапов. Мы в статье разобрали основной план действий разработчика для получения прибыли.
Инди-игры разрабатываются отдельными независимыми лицами. Компании инди разработчиков состоят из нескольких людей, штат не превышает десяти людей. Часто можно в игровой индустрии найти одиночку, который разрабатывает приложения самостоятельно. Но правильно ли он поступает, когда решается работать сам и не ищет поддержки стороннего лица?
Перенасыщенность игрового рынка не дает нормального старта для развития одиночкам. Подкрепитесь мотивацией видео об успешно реализованных мобильных проектах.
План действий в разработке инди игры
Продвижение мобильных игр начинается после окончательного утверждения проекта. Мы создали приблизительный план действий для разработчика инди-игры.
Знакомство с Unity
Разработка у новичков происходит на известной в игровой индустрии платформе Unity. Движок позволяет проектам работать на компьютерных, мобильных операционных системах.
Основные причины для выбора платформы:
- приятный интерфейс, возможности: создавать приложение просто;
- ценовая политика приятна для новичков соответствует инструментам;
- использование распространенных языков С#, jаvascript.
Ознакомиться с платформой несложно: написаны книги-руководители, сняты видео-уроки, созданы онлайн-курсы.
Первые шаги
Определитесь с концепцией мобильного проекта:
- сюжет;
- графика;
- возможности;
- главная цель инди-игры.
Для начала можете создать алгоритм: главного героя замените простым квадратом. Сделайте каркас, а после превращайте все в человеческий вид. Постепенно вводите идеи, функции, которые не встречаются у потенциальных конкурентов этого направления.
Первые траты
Финансовые затраты начинаются чаще с дизайнеров. Если вы относитесь к одиночкам, не планируете искать единомышленников-партнеров, придется найти дополнительные источники финансирования.
Game Planet
Участие в фестивалях — отличная платформа для нового опыта. Создаются страницы в Steam, на других платформах, указанных разработчиками платформы. Путем голосования, выявления ошибок, подсказок вы продвигаете мобильную игру, совершенствовать проект.
Наблюдайте за игроками — заметите их трудности во время прохождения уровней, что расширит представление о собственном мобильном проекте. Аналитика мобильных приложений начинается на уровне наблюдения, после пригодятся специальные сервисы. Здесь же вы можете познакомиться с другими разработчиками, получить опыт от них.
Boomstarter
Пробуйте другие сервисы. Краудфандинговые сервисы — способ завоевать аудиторию. Вы проходите собственный путь, основанный на ошибках и достижениях.
Жизнь после Greenlight
Участие в фестивале и последующая разработка мобильной игры приносит более ценный опыт:
- встреча с адекватной, неадекватной критикой;
- примеры чужих работ, идеи для себя;
- поиск партнеров.
После вы получаете расширенное, целостное представление о планах, видите картинку будущего мобильного проекта.
Steam Early Access
Выход инди-игры на платформе занимает больше времени. Нужно продолжать совершенствование графики, улучшать принцип инди-игры. Нужно запомнить правила для качественной работы с проектом:
- не выпускайте проект в период распродаж;
- делайте релиз перед выходными;
- правильно оценивайте игру — слишком маленькая цена тоже отталкивает;
- делайте скидку в честь релиза.
Эта платформа становится хорошим стартом: вы находите тестеров (они вам еще и платят), слышите предложения и мнения. Здесь вы получаете первый mobile-трафик.
Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?
Тестирование игры необходимо для разработки качественного контента. Вы получаете отклик на перечисленных платформах во время запуска. Игроки говорят о встречаемых проблемах. Обратите внимание на:
- предпочтения аудитории;
- клики и переходы по рекламе;
- качество обратной связи;
- аналитику и софтлончи.
Аудиторию для тестирования вы находите на предыдущей платформе.
Итак, вы создали игру. Что дальше?
Если вы хотите получать реальные деньги от продвижения, стоит задуматься о целостном комплексе: раскрутка игры занимает много времени, средств. Правильное распределение сил, грамотный подход к инструментам продвижения, оптимизации увеличат шансы на прибыль.
На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
Этап поиска паблишера подразумевает варианты:
- сотрудничество с начала появления идеи;
- сотрудничество после публикации;
- совместный релиз — раздельное продвижение.
Разработчик инди-игры в праве выбрать понравившуюся модель развития.
Издатель игр работает с перспективными проектами со специальным исследованием, конкретным планом.
Издаваться самим или найти издателя?
Единственно правильного ответа, самостоятельно продвигаться или найти паблишера — не существует. Не идите к издателю, если у вас платный контент игры. В других случаях новички не всегда могут развивать мобильный проект.
Плюсы работы с издателем
Главные преимущества работы с паблишером игровых приложений: он обеспечивает финансирование, имеет накопленный опыт. Паблишер отвечает за качество маркетингового продвижения, АСО приложения (оптимизация). Издатель уже владеет некоторыми наработками технического характера.
Минусы работы с издателем
Отрицательные стороны сотрудничества с издателями проявляются в таких аспектах:
- уменьшается прибыльность мобильного проекта;
- издатель может по-своему перекраивать процесс работы;
- деление трафика по усмотрению паблишера;
- риск сотрудничества с непрофессиональным продюсером.
Разработчику нужно внимательно изучать договор на сотрудничество. Избежать недопонимания можно с помощью составления правомерного договора.
Как издатель может помочь?
Основная помощь паблишера заключается в том, что он предоставляет финансирование под ваш мобильный проект. Его прямые связи с магазинами могут обеспечить попадание в фичеринги, что тоже позитивно сказывается на привлечение органического трафика.
Издатель или партнёр?
Не путайте издателя и партнера. Со вторым вы обычно находитесь на равных, одинаково заинтересованы в прибыльности проекта и его развитии. Издатель же находится выше по рейтингу: он вершит судьбу игры и в его руках продвижение. Найти издателя для игры — означает облегчить себе работу.
Партнером может стать дизайнер, специалист по продвижению.
Самостоятельная реклама инди игры
Реклама, продвижение остаются на вас при модели самостоятельного релиза.
Участвуйте в выставках разработчиков
Мы в начале статьи указывали пример выставки и участия в фестивалях — Game Planet отлично подходит для старта. Если вы хотите продолжить собственноручное развитие, ищите новые пути получения аудитории и трафика.
Построение комьюнити
Общение с аудиторией — важный этап. Общайтесь с целевым пользователем. Он на практике скажет о слабых, сильных сторонах игры. Вы должны учитывать отзывы в магазинах приложений, работать с социальными сетями, создать сайт для игры.
PR и акции, розыгрыши
Способы маркетингового пиара привлекают новую аудиторию: проводите интересные конкурсы, акции. Вручите незначительный приз — открытие платного контента, полезная мелочь с вашим логотипом. Так вы информируете пользователей о приложении.
Социальная сеть Facebook подходит для развития подобного мобильного приложения. Использовать можно в качестве платформы для общения, рекламы.
Instagram — дочерний проект Фейсбук хорошо подходит для развития инди-игры.
Реклама в мобильных сетях
Оплатите рекламу в мобильных сетях — платформа для сотрудничества между разработчиком (рекламодателем), специалистами маркетингового направления. Вы платите за клики, мотивированные установки приложений, целевые действия, показы.
Посмотрите видео о самостоятельном развитии проекта.
Как найти издателя для инди-игры?
Если вы в поисках надежного издателя для инди-игры, присмотритесь к компании APP PUBLISHER. Компания занимается публикацией, продвижением и маркетинговым сопровождением приложения. Оставляйте заявку на сайте и проходите бесплатную консультацию от сотрудников.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог