Продвижение мобильных игр: пошаговый разбор стратегии для завоевания аудитории

Содержание

Продвижение игры занимает много времени. Для того, чтобы не испортить проект и действительно правильно сделать все, следуйте строгому стратегическому плану. В статье мы рассказываем об удачной схеме продвижения игры.

Создали приложение для телефона. А дальше? Продвижение мобильных игр — процесс затратный. Нужно руководствоваться знаниями, опытом. Хорошей реакции аудитории предшествует кропотливая работа. Разработка и продвижение приложений — два действия для достижения успеха. Раскрутка начинается на этапе появлении идеи.

Подготовка перед продвижением

Подготовьтесь перед конкретными действиями. Изучите все, что найдете: любые действия, кусочек информации поможет на пути к раскрутке мобильного проекта.

Исследуйте конкурентов

Продвигать игру можно за счет изучения конкурентов, работающих с разработкой схожего приложения для такой аудитории. Выбирайте одно направление:

  • двигаться в подобном направлении;
  • диаметрально отличаться от конкурентов.

Знания успехов или неудач проекта, разработок конкурентов здорово помогает придумывать личную схему. Такие способы продвижения приложения хорошо сказываются на результатах.

Шаг 1: позиционирование игры

Позиционирование — разработка и продвижение так, чтобы аудитория знала о характеристиках программы и составила имидж. Какой имидж составляют конкуренты для своего проекта? Что нужно предложить пользователю, чтобы он перешел на вашу сторону от конкурентов?

Шаг 2: основной оффер

Уникальное торговое предложение называется продающим оффером. Реклама конкурентов говорит не о достоинствах проекта, а о ценностях. Продающий оффер, где объясняется выгода от приобретения или использования приложения, — идея, выделяющаяся на фоне конкурентов.

Шаг 3: сильные стороны и конкурентные преимущества

Преимущественные стороны конкурента: чем владеет совершенство разработчик сопернеческой программы. Важно пользоваться логикой, рациональностью при создании мнения о проектах издателей, относящихся к одному направлению. Конкуренты могут быть лучше — стимул стремиться вверх, поле для новых действий.

Создавайте преимущества для собственного проекта, тогда конкурентов не появится.

Шаг 4: выбор подходящей категории

Ответственность за успех лежит на верном решении отнести игру к категории. В онлайн-магазинах программ предусмотрено хорошее деление на разделы всех приложений. Категорий для игр там достаточно — найдете жанровую принадлежность.

В случае неверного попадания игры в отдел вы теряете потенциальных пользователей. Они могли найти по поиску через основную функцию. Вы не сможете нормально отслеживать конкурентов — находитесь не в той среде обитания.

Найти издателя для мобильной игры проще: он решает трудности  и подобрать каналы продвижения. Но слава достается ему,  прибыль делят на двоих.

Шаг 5: выбор модели оплаты программы

Предлагают три стандартных модели оплаты для раскрутки:

  • за клики или действия;
  • за инсталлы;
  • за показы.

После выполнения действия с указанного счета списываются деньги.

Размер ставки за одно из действий оговаривается на начальном этапе сотрудничества.

Вы указываете целевую стоимость установки, сервис самостоятельно подбирает аудиторию под требования, исходя из анализа пользователей. Узнайте, на что ориентируются конкуренты.

ASO - Органический трафик

App Store Optimization — комплекс действий, направленный на оптимизацию страницы магазинов приложений.

Органический трафик подразумевает наличие лояльных пользователей, скачивающих приложение из-за необходимости, а не контекстной рекламы. Они осознанно выбирают вас.

Оптимизация — естественная процедура для современных продуктов IT производства в магазинах Google Play, App Store.

Шаг 6: ключевые слова

ASO игра должна соответствовать ключевым фразам. Эти слова помогают пользователю отыскать вас. Ключи для раскрутки используются как название проекта, жанр, сюжет.

Ключевые слова должны находится в названии, кратком, полном описании мобильной программы. В сервисе App Store существует строка «keywords» — поле для ввода ключей для оптимизации. Пользователи при переходе на страницу программы из каталога не видят его.

Шаг 7: оптимизация заголовка

Заголовок короткий — сервисы программ Google Play и App Store на платформах Андроид, ISO в каталоге позволяют увидеть 30 символов, остальное скрывается за многозначительными тремя точками.

Заголовок, подзаголовок — часть маркетинговой работы. Поразить красноречием, удивительным слогом вы успеете, описывая приложения. Не подойдут фразеологизмы или переносный смысл: вы рискуете увидеть от аудитории непонимание.

Шаг 8: иконка

Иконка в онлайн-магазине программ Google Play и App Store приравнивается к красивой упаковке на прилавке. По ней пользователь заведомо определяет качество товара.

Создание и продвижение приложений обязывает тратить время, деньги на разработку иконки проекта.

Мы подготовили советы по созданию графического элемента для последующей раскрутке и оптимизации:

  • оперируйте простыми формами — мелкие элементы только испортят изображение;
  • слова использовать нежелательно (только часть логотипа бренда);
  • фон однотонный, а прозрачные слои смотрятся ужасно;
  • реальные фото, скриншоты не подходят: отдельный участок на странице.

Пользуйтесь стандартными правилами, лишь немного привнося разнообразия. Тогда пользователь — ваш.

Шаг 9: скриншоты и видео

Скриншоты — блок для знакомства пользователя с проектом Google Play, App Store. На реальном примере он знакомится с обстановкой, проверяет интерфейс до установки игры, предназначенной для мобильных гаджетов. Сервисы ограничивают количество снимков с экрана для разных платформ:

  • App Store разрешает максимум 5 элементов;
  • Google Play — 8.

При наличии видеоролика вводится ограничение информации на платформе. Видео — способ заранее знакомить аудиторию с приложением. Оно имеет ограниченный хронометраж: 30 сек и 2 мин.

Исследования маркетологов определили, что внимательно клиент смотрит видео 15 сек — вложите наиболее выгодную информацию за отрезок времени.

Шаг 10: описание программы

Раскрутка в Google Play предполагает два вида описания: краткое, полное. Первый состоит из 80 символов: одно предложение о мобильной программе.

Второй вид описания присутствует в App Store. На платформах разрешенный размер — четыре тысячи символов. Обязательно заполняйте блок: находятся клиенты, готовые изучить абсолютно все. Для платформы Google Play это фактор ранжирования — не стоит игнорировать, упускать шанс на нормальные оптимизацию, раскрутку программы.

Мобильные рекламные сети

Сети — способ заявить о себе аудитории. Сотрудничество между разработчиком (издателем), рекламными сетями происходит по принципам:

  • CPM — показы;
  • CPC — клики;
  • CPA — установки, действия.

Сеть ищет необычные формы для рекламы.

Формат баннера практически изжил себя, приходится придумывать новые идеи.

Шаг 11: AdMob

Американская сеть специализируется на мобильной рекламе для клиентов. Платформа работает на основе аналитической информации, подбирает индивидуально ко всем форматы баннеров для успешной раскрутки. Издатели игр, говорят, что именно так выстраивается стратегия продвижения приложения.

Шаг 12: Airpush

Сеть обеспечивает не только рекламирование. Платформу используют как мобильный планировщик, сервис для АСО, глубокий таргетинг, полный контроль над информацией — вы в курсе, какой вид деятельности привел клиентов, что не вызвало восторга.

Шаг 13:  StartApp

Тщательно нужно подбирать настройки, тонко определять, что необходимо оставить, убрать. При верном наборе механизмов рекламы вы получаете хороший результат. Если цель — раскрутить быстро, выберите другую сеть. Отзывы о нем неоднозначные.

Шаг 14: APPLOVIN

Доступна платформа во всех странах, но приоритетное направление сети — западные партнеры, зарубежный рынок. Сервис позволяет следить за таргетингом, регулировать действия, отслеживать выгодные офферы. Интерфейс программы достаточно прост, так что действия вы выполняете на интуитивном уровне.

Шаг 15: AdColony

Использует видео формат рекламы как продвижение мобильных проектов клиентов. Сотрудничество проходит по выбранному сценарию: монетизация проекта, продвижение офферов. Предлагается на платформе AdColony автоматическая оптимизация программы, много форматов для рекламы, полезные функции.

Рекламные сети помогают монетизировать разработку. От выбора этого сервиса зависит будущее — подход должен основываться на тщательном изучении пространства.

Шаг 16: Vungle

Сервис для мобильной раскрутки, показывающий рекламу, после чего пользователь получает за просмотры или действия бонусы, монетки. Продвижение игры в App Store, Google Play невозможно без рекламы.

Сеть Vungle — рекордсмен в подобной сфере, ее популярность невозможно приуменьшить, преувеличить. Реклама назойлива, но эффективна — не боитесь разозлить аудиторию, смело обращайтесь сюда.

Шаг 17: Smaato

Эта мобильная сеть для рекламы постоянно стремится подстроиться под клиента — отслеживаются тенденции рекламного мира, особенности программирования. Вы выбираете подходящий рекламный формат из предложенных. Получаете отчеты как аналитическую информацию.

Вывод в ТОП категорий

Стоит ли ввязываться в ТОП по категориям?

Шаг 18: Даст ли это установки?

Вывод в ТОП категорий Google Play, App Store — техническое продвижение проекта. Вы заказали тип раскрутки, она не привела к ожидаемому количеству инсталлов, задумайтесь над контентом, предложениями конкурентов.

Комплексный подход к решению помогает удерживать пользователей, привлекать новых клиентов.

Комьюнити

Общение с потенциальными пользователями определяет уровень обратной связи, возможности органической раскрутки.

Шаг 19: Социальные сети

Используя социальные сети, вы убиваете одним махом двух зайцев. В Facebook и Instagram достаточно просто настраивать рекламу. Вы можете одновременно продвигать свое приложение, раскручивать страницу в соц.сети для общения с аудиторией.

Качественный мобильный трафик создается благодаря нормальному взаимодействию с аудиторией. Аккаунт предназначен для полезной клиенту информации: рассказывайте о главных новостях, добавляйте рекламу, показывайте интересные рабочие моменты, отвечайте на отзывы.

Шаг 20: Участвуйте в выставках разработчиков

Вы можете засветиться на популярном мероприятии, а информация разлетается быстрее достижений. Организовываются выставки разработчиков регулярно, подумайте о заманчивом шаге.

На выставках вы определите сильного конкурента.

Шаг 21: Маркетинг влияния

Азы связей с пользователями, рекламы состоят в появлении лидера мнений для аудитории. Найдите известного человека для описания продукта, самого процесса. Не знаете, к кому обращаться? Выбирайте блогеров. Это затратная реклама, но эффективная.

Шаг 22: Фичеринг

Фичеринг — попадание в подборки в магазинах.

Сотрудничество выгодно для обеих сторон: у вас растут инсталлы, взаимодействия, администрация магазинов задерживает аудиторию на сервисе, отчего их популярность среди клиентов растет.

Накрутка Google Play часто включает фичеринг.

Шаг 23: PR и акции, розыгрыши

Самый распространенный, действенный метод продвижения в PR-деятельности и раскрутки — акция. Аудитория ищет выгодные предложения даром. Запустите акции в социальных сетях, объявите популярные условия розыгрыша, где нужно комментировать, рассказывать друзьям о вас.

Шаг 24: «Приведи друга» и получи бонус

Онлайн-игры предполагают совместную мобильную игру по сети с друзьями или совершенно незнакомыми людьми с другого материка. Запустите акцию и хорошенько наградите пользователя, выполнившего условия.

Шаг 25: Партнерство

Выбрать удачно партнера — фактор развития, раскрутки. Партнером: издатель, блогер-стример, инвестор. Каждый человек при выполнении рациональных этапов приносит успех. Даже конкуренты могут выступать партнерами, приносить прибыль.

Шаг 26: Форум

Место обсуждений и разговоров — форумы. Потенциальный клиент склонен верить тому, что пишут другие пользователи. Вы можете самостоятельно распространять информацию на игровом форуме, а можете запустить удочку и ждать улова, когда геймеры вас оценят.

 Накрутка приложений Android предполагает, что вы сами можете писать на форумах.

Шаг 27: Творческие конкурсы

Задействуйте игрока в улучшении проекта. Объявите открытым акцию по предложению методов оптимизации. Может, опытный клиент укажет вам на скрытые ошибки, улучшит состояние программы. Не забудьте о привлекательном вознаграждении за успешные действия.

Мотивированный трафик

Оплачиваемый трафик зависит от финансовых возможностей разработчика. Деньгами вы мотивируете инсталлы, отзывы.

Шаг 28: накрутка установок игры на Android и iOS

Накрутки инсталлов на платформах игр Google Play, App Store — занятие обыкновенное. Это первоначальный шаг для улучшения текущего положения. Накрутка помогает выйти в ТОП на платформе самых популярных магазинов, а после приходит уже естественный трафик. Используют накрутку для новых приложений ios и тех, кому пора о себе напомнить.

Шаг 29: покупка отзывов и оценок

Раскрутка мобильной игры и накрутка оценок в Google Play используется наравне с предыдущим видом. Сервисы не слишком приветствуют такой тип продвижения софта. Следуйте правилам осторожности: покупайте не скопом отзывы, а понемногу. Создайте иллюзию органического трафика для привлечения внимания клиентов.

Установка метрик и аналитики

Мы подобрали наиболее популярные сервисы для получения аналитической информации по программам.

Последний этап по продвижению мобильного проекта — анализ действий.

Шаг 30: Google Analytics

На платформе есть бесплатные, платные инструменты. Чтобы добиться нормального результата, получать важную информацию подходит бесплатная версия. Сервис позволяет сегментировать аудиторию, что значительно увеличивает шансы на создание максимально полезного контента для каждого клиента.

Шаг 31: AppMetrica

Платформа предлагает работу сразу в трех направлениях: анализ клиентов, отслеживание установок, эффективность действий. Осуществляется работа с сервисом легко, на интуитивном уровне вы разберетесь с основными аспектами. Посмотреть ASO приложения вы можете здесь же. В конце определенного периода вы получаете информацию по всем направлениям.

Яндекс.Метрика помогает в познании собственной аудитории, получении важной информации. К примеру, на основании готовой информации определяется CPI метрика.

Шаг 32: Yahoo Flurry

Американский сервис работает со схожими направлениями. Изучается аудитория, подбираются шаги к монетизации игры. Вы получаете за определенный промежуток времени информацию о действиях с проектом, активности юзеров, таргете.

Шаг 33: Facebook Analytics

Преимущество платформы для информации — удобные отчеты, генерируются самостоятельно. Узнавать о клиентах можно все: демографическая информация, откуда пришел, сколько времени изучал страницу. Удобный интерфейс, комфортные условия получения данных на сервисе.

В каких случаях не стоит заказывать продвижение?

Продвижение, оптимизация — важные этапы, которые позволяют игре раскручиваться и завоевывать новых клиентов в Google Play и App Store. Нормальный контент, хорошая работа разработчиков делают раскрутку менее затратной.

Продвигать проект нужно в начале запуска — публика с ним не знакома. Раскрутка нужна и в случаях напоминания (пользователь забыл об игре). Разобраться с темой поможет видео.

 

Где найти хорошую студию продвижения?

Не решаетесь самостоятельно заниматься раскруткой в Google Play и App Store и боитесь?

Тогда вы можете заказать продвижение в профессиональной компании APP PUBLISHER. Это платформа, где ребята позаботятся о качестве работы и помогут вывести мобильную программу на ведущие позиции.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог
С этой статьей также читают:
Продвижение в Google Play: 26 шагов для быстрого и безопасного выхода в ТОП по крупнейшему магазину.ASO оптимизация приложения: как улучшать проект и привлекать пользователейКак продвигать мобильное приложение с помощью популярных рекламных сетей?


Популярные статьи
Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Правильное оформление сайта и его дизайн
Правильное оформление сайта и его дизайн

Что такое доменное имя и для чего оно нужно
Что такое доменное имя и для чего оно нужно

Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя
Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите