Паблишинг в играх - это вариант партнерства с издателями

Поиск хорошего издателя занимает много времени: сразу не угадать, будет ли сотрудничество с ним продуктивным. К тому же, существует мнение о том, что начинающие разработчики могут обойтись без сторонней поддержки. Разберемся с основными позициями этого вопроса.

Паблишер — это отдельная компания, занимающаяся издательством игры или приложения. Разработчиком выступает сам издатель, стороннее лицо. Судьба мобильного проекта зависит от качества раскрутки, коммуникации с потенциальной аудиторией и массой второстепенных факторов.

Каналы продвижения приложения выбираются издателем, если вы решили доверить развитие партнеру. Мы поговорим об особенностях сотрудничества, фейловых случаях и правилах выбора правильного паблишера.

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Задумываться о будущем мобильного приложение нужно еще в моменте разработки. Чаще всего бездумное создание мобильного проекта на собственный вкус и усмотрение оказывается невыгодным для паблишера. Если в планах у вас монетизация приложения, то мобильная игра должна создаваться для конкретной (желательно — широкой) аудитории.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Предотвратить провал приложения на начальной стадии в ваших силах, если вы вовремя используете тестирование. Применять этот способ определения потенциала нужно в процессе создания на каждой из стадий.

Первый шаг: узнать аудиторию приложения, интересы и предпочтения. Если у вас нетипичная игра с неожиданным сюжетом и не банальными поворотами, то шансов на успех больше, чем у «три-в-ряд». Последний вид игрового проекта используется слишком часто: ежедневно в магазинах App Store и Google Play появляются десятки новых страниц такого типажа.

Следующие шаги тестирования определяют вероятную конвертацию по рекламе, используют потенциал аналитических платформ. Отсутствие нормального плана развития мобильного проекта сказывается не лучшим образом на перспективности.

Без нормальных исследований приложение остается на низком уровне без дополнительного трафика и монетизации.

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Издатели мобильных игр работают по собственному плану: существуют диджитал-агентства, которые занимаются развитием на поздних этапах, есть те, которые работают только с голой разработкой.

Обращаясь на этапе разработки, нужно иметь некоторые наброски монетизации, знать конкретные данные о ситуации с перспективным ростом. Часто на собеседованиях спрашивают о том, что будет в последующих версиях этого проекта: на 10-ом или 34-ом обновлении что изменится? Можете не заглядывать так далеко, но приблизительные наброски стоит подготовить заранее.

Издаваться самим или найти издателя?

Разработчик приходит к тупику: самому заниматься продвижением мобильного приложения или искать издателя для игры. Однозначного ответа не существует. Индивидуально создатель проекта решает, исходя из соображений выгоды и рентабельности. Идеально: просчитать затратность, прибыльность каждого сценария для получения очевидной картинки.

Плюсы работы с издателем

Перечислим основные преимущества сотрудничества:

  • финансовые затраты он берет на себя;
  • маркетинговое продвижение, SEO, АСО оптимизация за его счет;
  • конкретный опыт продвижения, дает рациональный совет по разработке;
  • контакты способствуют попаданию в ведущие позиции в фичерах;
  • технологическая платформа.

Компания-издатель становится опорой развития мобильного приложения. Нужно быть внимательным по отношению к трафику, аналитике. Просите паблишера предоставлять аналитические данные, опирайтесь на них в дальнейшей разработке.

Минусы работы с издателем

Негативные стороны сотрудничества с паблишером:

  • уменьшается прибыль разработчика из-за отчисления процентов;
  • контролирует финансовые потоки;
  • слово издателя решающее: вы должны прислушиваться к его мнению;
  • трафик и маркетинг продвижения развиваются на усмотрение паблишера;
  • вероятность некомпетентности продюсера.

Стратегия продвижения приложения определяется им: вмешиваться вы практически не можете. Проблемы из перечисленного списка решаемы при помощи нормального договора. Юридическая прозрачность — важный момент в развитии взаимоотношений между разработчиком и издателем.

Как издатель поможет?

Паблишер помогает продвигать мобильную игру с минимальными потерями времени и денег для вас. Он решает возникающие недопонимания, форс-мажорные ситуации. Разработчику остается наслаждаться техническим оснащением игры.

Издатель или партнёр?

Партнерство и издательство имеют разграничивающие отличия. В первом варианте подразумевается наличие энтузиазма и творческой целенаправленности. Чаще партнерство основывается на доверии и совместном (равносильном) развитии дальнейших проектов.

Издательство же выполняется по «безэмоциональному» сценарию: паблишер не стремится перерабатывать через усилия. Он выполняет техническую стратегию для получения прибыли.

Как понять, что издатель правильный?

Мы подготовили список критериев, которым соответствует нормальный адекватный паблишер.

Желательные критерии

Идеальный тот, кто отдает видимое преимущество разработчику: он не выступает вперед со своим именем. Он просто помогает в продвижении мобильной игры, но не перетягивает одеяло славы полностью на свою персону.

Отсутствие текучки. Если паблишер каждый раз предлагает для работы с проектом новых представителей издательства, нормальной работы не получится: вникать в суть мобильного проекта нужно долго, подыскивать для него индивидуальные решения. Открытость паблишера и готовность к активной коммуникации характеризует его с положительной стороны. Раскрутка мобильной игры зависит от его желания работать.

Четкость и прозрачность в постановке разговора: паблишер или представители (продюсеры) не должны уходить от ответа или пытаться намекнуть, а не прямо сказать.

Изучите будущего партнера: предыдущие проекты, успех и отзывы разработчиков приложений.

Вопросы, которые нужно задать издателю

Задавать вопросы паблишеру — ваша святая обязанность. Только таким образом вы поймете принцип работы, ожидающие перспективы для мобильного проекта в будущем.

Маркетинг/PR — продвижение, мероприятия и сообщество

Узнайте такие аспекты предстоящего сотрудничества до подписания основного договора:

  • предложения издательства;
  • ресурсы и перспективы роста;
  • состав команды;
  • направленность на регионы и страны;
  • понимание принципов локализации;
  • стратегии маркетингового развития;
  • каналы рекламы;
  • сотрудничество со стримерами;
  • продвижение игры в App Store и Google Play;
  • управление рекламой в социальных сетях;
  • распределение бюджета на рекламную кампанию;
  • покрытие затрат.

Просмотрите внимательно биографию издательства.

Распространение — каналы, цифровая и розничная продажа, торговля атрибутикой и мероприятия

Паблишинг подразумевает наличие продаж в мобильных играх. Здесь нужно обращаться к каналам распространения информации, успешность сотрудничества в предыдущих кампаниях. Изучите каталоги, где предположительно будет публиковаться приложение.

Финансирование — деньги на разработку

Расчет бюджета на разработку приложения часто учитывается во время подписания договора. Но будьте внимательны: второго шанса изменить финансовые затраты не будет. Самостоятельно разработайте план затрат для игры на ближайшее время и в перспективе. Издательство может помочь в составлении подобного плана, опираясь на собственные опыт в играх. Но вы должны самостоятельно ориентироваться в цифрах.

Производство — тестирование, звук, локализация, озвучка, съемка видеороликов и т.д.

Услуги по производству относятся к дополнительной категории. Узнайте, заключает ли паблишер договора с включением таких пунктов. Проясните на начальном этапе: наличие опыта в этой сфере, где находят исполнителей этого профиля, подразумевается ли прямая связь между ними и разработчиком.

Разработчик и издатель игр должны достичь максимального взаимопонимания для успешной работы.

Для примера изучите удачный кейс разработки и продвижения мобильных приложений в этом видео.

Как найти паблишера?

Найти издателя для мобильного приложения сегодня непросто. Спрос на предоставление таких услуг значительно вырос, что заставило активизироваться и недобропорядочные компании. Велика вероятность найти вместо нормального паблишера мошенника.

Мы советуем обратиться к компании APP PUBLISHER: здесь работают профессионалы. Специализируется компания на публикации, продвижении приложений и долгосрочном сотрудничестве. Оставляйте заявку на сайте и получайте консультацию сотрудников.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог
С этой статьей также читают:
Продвижение в Google Play: 26 шагов для быстрого и безопасного выхода в ТОП по крупнейшему магазину.ASO оптимизация приложения: как улучшать проект и привлекать пользователейСтратегия продвижения приложений: что делать можно и нельзя разработчику


Популярные статьи
Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика
Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей
Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей

Что такое доменное имя и для чего оно нужно
Что такое доменное имя и для чего оно нужно

Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?
Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?

Геймификация в email-маркетинге - секреты и особенности
Геймификация в email-маркетинге - секреты и особенности

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите