Брайан Дин, специалист СЕО-портала Backlinko, провёл исследование взаимодействия пользователей и поисковой выдачи Google. Он проанализировал около двух тысяч сессий и только недавно поделился интересными результатами, которые стоит учитывать при продвижении через выдачу.
Например, подсказки Google использует около четверти пользователей - всего 23%. Чаще всего это делают пользователи, которые запускают локальный или информационный поиск. Те, кто собирается что-то приобрести, используют подсказки гораздо меньше.
В среднем для выбора одной из позиций требуется 15 секунд - за это время юзер успевает проанализировать топовые результаты выдачи и перейти по ссылке на интересующий сайт. Около 50% при этом справляются всего за 9 секунд. Это также коррелирует с тем фактом, что большинство пользователей не докручивает даже первую страницу поиска до оконца - таких насчитали всего 9 %.
Так например запрос “Необукс на русском” будет гораздо эффективнее в первых трёх-пяти позициях.
85% пользователей удовлетворяют результаты, которые они получают при первом запросе, и только 15% меняют его на другой. Сложно назвать причину - либо юзеры хорошо подбирают ключевики, либо Google выдаёт наиболее релевантные результаты с первой попытки. Также большинство пользователей (около 60%) ограничивается одной страницей из поисковой сессии, как правило первой.
Печально известная вторая страница поиска показывает неутешительные результаты. Людей, заинтересованных в настолько далёких от топа результатов не набралось даже на половину процента. Это означает, что если ваш сайт каким-либо образом уедет в низ списке или даже на вторую страницу, то выбраться обратно и набрать новую аудиторию будет очень сложно.
Ознакомиться со всеми результатами исследования можно в официальном блоге Брайана Дина. В будущем он также планирует показать особенности работы поисковиков для облегчения взаимодействия как СЕО-специалистов, так и пользователей. Это также отразится и на работе с Редсурф.