Не так давно появилась инициатива ввода единой системы для измерения контента и интернет-аудитории, рассчитанной для рунета. Несмотря на то, что изначально это должно было значительно упростить множество рекламных процессов, Яндекс выступил против подобной системы. Компания объяснила свою позицию в одном из подробных отчётов, оценив риски и опасности таких глобальных изменений.
По словам специалистов, подобная система единого учёта пользователей, несмотря на её расплывчатое описание, может представлять большую опасность в сфере корпоративной безопасности и личных данных пользователей. Кроме того, это нарушит сложившуюся на рынке ситуацию, предоставив ряду компаний преимущество. В частности, организации, которые будут заниматься измерениями, смогут активно продвигать свои собственные коммерческие интересы, одним из методов которого накрутка сайта для поисковых систем.
Также это усилит влияние зарубежных конкурентов Яндекса - Facebook и Google. Единая система учёта пользователей избавит эти компании от необходимости устанавливать счётчики на свои сайты. Таким образом, многие отечественные компании окажутся под угрозой, ведь более опытные и крупные конкуренты попросту их поглотят.
Напомним, что подобная инициатива единого учёта пользователей обсуждается в России уже несколько лет. Однако подобный ажиотаж возник из-за законопроекта, который находится на финальной стадии разработки и будет внесён на рассмотрение в ближайшее время. Новые требования, указанные в проекте, в первую очередь повлияют на социальные сети и аудиовизуальные ресурсы, что позволит оценить эффективность рекламы и госсубсидий подобно единой системе медиаизмерений на телевидении.