Как делать приложения для Android и iOS самостоятельно

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео

Как делать приложения самому и реально ли это?

С каждым годом информационные технологии все прочнее укореняются в нашей жизни. Большинство населения планеты проводит свое утро со смартфоном или планшетов в руках. Причем большую часть времени проводят в приложениях.

Полистать ленту Facebook, проверить сообщения в WhatsApp стало уже привычными ритуалами вроде завтрака. Очевидно что приложения стали важной частью нашей жизни. В связи с этим многие начинают задаваться вопросом: «как создается приложение для телефона и мог бы я это сделать»?

Конечно сразу приходят мысли по поводу недостатка знаний и навыков, а кто-то вообще далек от IT сферы. Однако есть хорошая новость — создать приложение под силу каждому, даже не имеющему опыта в этом деле.

Весь секрет в том, что первым шагом должно стать не изучение технических моментов или сложных кодов, а отражение на бумаге общей идеи того что Вы хотели бы создать. В поисках идеи можно присмотреться к своему обычному течению дня. С какими задачами приходится сталкиваться ежедневно.

Из простых будничных действий вполне может родиться готовая идея для создания нового приложения.

Какие приложения стоит делать в одиночку без команды

Известно что путь с командой всегда короче. Однако не всегда есть желание и возможности для поиска единомышленников. Двигаться самостоятельно в сфере создания мобильных приложений вполне реально.

Особенно это касается так называемых pet-проектов, разрабатываемых в свободное время. Это поможет объективно понять и оценить результаты своей деятельности. Самостоятельно можно вполне успешно открыть интернет-магазин, создать интересный портал с интерактивным сервисом, или же создать сайт.

Очень полезно работать самостоятельно в начале своего бизнес-пути. Особенно для тех, кто придерживается концепции использования собственных ресурсов, не прибегая к внешним инвестициям и кредитованию.

Как создается приложение для телефона - инструкция:

Сегодня в интернете можно найти все что угодно. Это касается и информации о том, как написать мобильное приложение. Существует множество конструкторов для их создания. Они не требуют глубоких познаний в сфере веб-разработки.

Чтобы разобраться как сделать приложение для телефона, нужно последовательно выполнить ряд небольших шагов.

Идея

Идея является отправной точкой в любом проекте. И чем больше будет деталей, тем лучше. На этом этапе необходимо четко сформулировать какой продукт Вы хотите создать и понимать какие проблемы пользователей он сможет решить.

Идею можно придумать самостоятельно, а можно полистать тысячи сайтов, предлагающих готовые идеи для мобильных приложений. Тем, кто боится потерять индивидуальность не стоит бояться готовых решений, ведь их всегда можно доработать под себя, привнести свои творческие дополнения.

Думая об идее, главное не забывать что главная задача любого приложения — польза для потребителя.

Стратегия

Когда с идеей все решено и вопрос «что делать» закрыт, появляется другой вопрос — «как это делать». Следующим шагом должно стать составление плана работы над проектом. Здесь стоит включить:

  • Подготовительный этап;

  • Стоит определиться на каких платформах должно работать готовое приложение: iOS, Android, и другие;

  • Определиться с конструкторами, которые будут использоваться для создания приложения;

  • Провести проверку спроса на приложение. Проверить актуальность своей идеи можно при помощи «планировщика ключевых слов» в Google. Это действие даст понимание о количестве пользователей, ищущих подобную информацию

Подготовка

В процессе подготовки стоит провести анализ деятельности конкурентов. Достаточно просмотреть аналогичные приложения. Особое внимание стоит обратить на следующие параметры:

  • Сколько раз пользователи загружали подобные приложения;

  • Отзывы. Особенно важны отрицательные. Понимая слабые места, можно доработать свое приложение, не повторяя ошибок конкурентов.

Монетизация

Любое приложение создается с прямой или косвенной целью заработка на нем. Поэтому прежде чем приступать к созданию, следует определиться со способом заработка. Монетизацию можно обеспечить так:

  • Можно создать бесплатное приложение. Чаще это характерно для вариантов, продающих товары и услуги;

  • Бесплатное приложение с рекламой в нем. Логично что бесплатное приложение будет привлекать больше пользователей, а значит и монетизировать его можно быстрее. В помощь в том вопросе — EPOM APPS (смарт-платформа, объединяющая рекламные сети и выделяющая команду по оптимизации для каждого клиента);

  • Покупки в приложении. Можно реализовывать дополнительный функционал в самом приложении. Такой подход популярен для интернет-магазинов и игровых приложений;

  • Просмотр коротких рекламных видео-роликов в приложении. Такой поход часто можно встретить в играх, когда после проваленного уровня автоматически начинает воспроизводиться видео, либо предполагается получение бонусов за просмотр. Этот подход отлично зарекомендовал себя, рекламодатели платят за определенное количество просмотров видео;

  • Push-уведомления. Умеют очевидное преимущество, ведь они отображаются даже если приложение неактивно в данный момент. Способ хорошо работает на привлечение широкой аудитории;

  • Запуск Вашего приложения от имени крупной компании. Издатель дает разработчику гонорар за приложение, а иногда и процент от прибыли. Такой способ открывает большие возможности для продвижения, ведь известная компания автоматически повышает лояльность к продукту;

  • Платные приложения. Они менее востребованы среди пользователей. Этот способ работает в случае создания действительно качественного уникального продукта.

Маркетинг

Как и в любой другой сфере, в сфере мобильных приложений присутствует серьезная конкуренция. Поэтому важно еще на подготовительном этапе продумать варианты продвижения. Как всегда, самым распространенным способом в этом вопросе остается реклама.

Чтобы грамотно настроить рекламу нужно определиться с портретом своей целевой аудитории. Выяснить на каких площадках она проводит больше всего времени.

В формате основных рекламных площадок логично использовать Яндекс, Гугл, популярные социальные сети, а также приложения, близкие по тематике.

Стоит понимать, что для выхода в ТОП и максимального привлечения лояльно настроенных клиентов одной рекламы будет недостаточно. Свое приложение необходимо все время поддерживать и развивать. Для этого требуется совокупность определенных шагов:

  • Систематическое обновление материала в случае, если приложение носит информационный характер;

  • Эпизодическая настройка push-уведомлений. Они должны быть целевыми и содержать только нужную информацию о бонусах и скидках. Важно избегать навязчивости таких уведомлений, чтобы пользователь не потерял лояльность и не удалил приложение;

  • Постоянный анализ нужд и желаний клиентов с добавлением новых функций, если это необходимо;

  • Изучение и проработка отзывов. Особое внимание стоит уделять отрицательным, именно они указывают на необходимые доработки.

Дорожная карта продукта

Дорожная карта помогает визуально представить всю пошаговую стратегию реализации проекта. Она разрабатывается для:

  • Помещения на одну страницу всех критичных моментов проекта. Такой подход облегчает направление действий и понимание их последовательности;

  • Привлечения спонсоров, если это входит в планы;

  • Более простого контроля прогресса по проекту

Внимание: Утвержденного шаблона по составлению дорожной карты как написать мобильное приложение не существует, это процесс индивидуальный и творческий. Главное выполнить ее таким образом, чтобы она способствовала разделению сложной объемной задачи на небольшие понятные шаги.

MVP

В сфере разработки мобильных приложений MVP является своеобразным краеугольным камнем. Концепция MVP подразумевает «минимальный жизнеспособный продукт». Существует мнение, что MVP — это неготовый продукт, но это далеко не так.

Минимально жизнеспособное решение— это отправная точка, скелет приложения с минимальным набором необходимого функционала. Это готовый продукт, отвечающий всем поставленным задачам.

Его запуск необходим для оценки обратной связи пользователей. На основе проведенных исследований предпринимаются действия по дальнейшему развитию продукта.

UX/UI дизайн

Задача UX- проектировщика — мысленно пройти весь путь пользователя и помочь ему прийти к конечной своей цели. UX- дизайн должен обеспечить функции, делающие продукт удобным для взаимодействия.

UI - дизайн отвечает за визуальную сторону: характеристики шрифтов, цветовая палитра, анимации и т.д.

Только грамотный тандем UX/UI дизайна позволит продукту завоевать успех среди пользователей.

Внутренняя архитектура

Понятие «архитектура приложения» подразумевает способ организации программы.

Самой распространенной архитектурой является вариант «клиент-сервер». Суть такой архитектуры в следующем: потребители обращаются с запросом к серверам, которые обрабатывают их заявку и выдают результат. Такой тип архитектуры наиболее характерен для приложений, работающих с базами данных.

Моделирование архитектуры приложения может осуществляться как с помощью особых программ, так и с помощью прописывания на бумаге.

Вайрфрейм

Вайрфрейм представляет собой графическое отображение порядка элементов на странице. Или, иными словами, набросок будущей структуры. Для создания вайрфрейма для простого проекта достаточно знать цель, портрет аудитории, конкурентов.

Можно делать вайрфрейм одной страницы, или всех. Углубляться в детали, или оставить поверхностным. Инструменты создания будут зависеть от степени детализации— от бумажного блокнота до графического редактора.

Пользовательские сценарии

Сценарий — это визуализированный образ того как пользователь решает свои задачи с помощью приложения и каким образом он достигает цели. Что этому способствует, что мешает. Сценарии просто необходимы приложениям, готовящимся к запуску для понимания пользовательского опыта.

На основании пользовательских сценариев можно реконструировать интерфейс для максимально быстрого и легкого достижения цели клиентом.

Проверка на аудитории

Выполнить данную проверку можно при помощи сервиса Google Analytics. Сервис позволяет наблюдать за действиями клиента в мобильном приложении. Очевидное преимущество, что аналитический сервис бесплатный.

UX/UI-дизайн

От действий, предпринимаемых в рамках UX/UI-дизайна зависит успех проекта в целом. Важно проработать такие моменты, как : стайлгайды, архитектура системы, проверка дизайна, рендеринг, Frontend-разработка.

Стайлгайды

Стайлгайд — это коллекция заранее созданных правил, которым должен следовать разработчик для приведения вида всех страниц к единому стилю. Приложение должно смотреться целостным. Очень важно грамотно продумать типографику, ведь это основа веб-дизайна.

Правильно подобранные шрифты сделают коммуникацию пользователя с приложением максимально комфортной.

Архитектура системы

Удачную архитектуру можно оценить по ряду признаков:

  • Эффективность — характеризует надежность системы и удачное выполнение требуемых задач даже в условиях нагрузки;

  • Гибкость —показывает легкость изменения решений и минимизация ошибок. То есть изменение одного элемента не нарушит работу других;

  • Дополняемость — возможность добавлять неограниченное количество функций;

  • Многоразовое использование. Разработанную архитектуру можно будет с легкостью применить к другим проектам.

Проверка дизайна

Для того чтобы конечный потребитель был доволен приложением, мало чтобы оно было внешне привлекательным. Все эстетические моменты должны быть удобны и работать правильно. Проверки подлежат следующие аспекты:

  • Соответствие требованиям всех используемых шрифтов;

  • Четкое выравнивание текстовой части;

  • Заголовки экранов корректны;

  • Ссылки на документы отправляют в правильный раздел;

  • Правильная работа возврата к предыдущему экрану, работа жестов для сенсорных экранов

Рендеринг

Процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в рамках требований стайлгайда называется рендерингом. Дизайнеру конечно стоит придерживаться рекомендаций, но не следовать им на автомате. При таком подходе визуальная часть мобильного приложения получится целостной.

От дизайна к разработке

Когда выполнены все предыдущие этапы и продуман дизайн, приходит время воплотить все задумки в реальность. Пора привлекать к работе специалистов-разработчиков. Если дизайн и разработку вели специалисты из разных компаний, устранить недопонимание между ними поможет приложение Zeplin, отображающее свойства загруженного в него дизайна.

Frontend-разработка

Подразумевает один из трех путей:

  • Нативный. Приложение создается под определенную мобильную платформу и на других не будет работать без адаптации. Этот вариант отличается органичным интерфейсом и высокой стоимостью разработки ;

  • Кроссплатформенный. Такой путь подразумевает работу в различных системах, код такого приложения общий. Проблема несовместимости для таких приложений не стоит;

  • Гибридный — своеобразная середина между двумя предыдущими путями. Такие приложения разрабатываются с помощью jаvascript и HTML с последующим преобразованием в мобильные.

Backend-разработка

Backend — программная часть сервиса, скрытая от глаз пользователя. Вся работа, происходящая на сервере, а не в браузере относится Backend. По сути Backend-разработчики занимаются коннектом пользователей с серверами.

Планирование

Чем более точно заказчик составит максимально конкретизированный перечень задач с понятными критериями оценки итогов, тем проще специалистам будет определить время, которое потребуется на выполнение каждой задачи. Грамотное техническое задание избавит от возможного недопонимания и позволит ускорить процесс.

Разработка

Этап разработки подразумевает реализацию идей дизайна. Суть Backend-разработки заключается в создании и сопровождении технологической платформы, обеспечивающей работу части Frontend.

Тестирование и отладка

Тестируют приложения вовсе не их разработчики. Это задача сторонних тестировщиков. Проверке подлежат следующие параметры мобильного приложения:

  • Функционал проверятся на соответствие ранее утвержденному. Юзабилити также подлежит тестированию;

  • Производительность — приложение должно быстро прогружать рабочий экран;

  • Дизайн проверяется на соответствие стайлгайду

Анализ

По итогам тестирования выявляются трудности, которые нужно исправить, а также успешные решения. Они также важны для копилки опыта работы над проектами.

Перед запуском

Если в плане числится запуск, это означает что приложение готово появиться на рынке, хотя бы в MVP- варианте.

Внимание: В целях сохранения маркетингового бюджета приложение еще раз стоит протестировать. На этот раз на группах аудитории, используя один из рассмотренных ниже вариантов.

Бета-тестирование

Заключается в проведении пробного запуска с фокус-группой. Такой тест может быть как открытым, так и закрытым. При выборе закрытого варианта участникам тестирования рассылаются приложения.

Фокус-группы

Преимущество метода в том, что приложение проверяется на участниках группы из целевой аудитории, которые первый раз видят данное приложение. Здесь самым важным моментом становится наблюдение за тем, как пользователи коммуницируют с приложением и с какими сложностями сталкиваются. После окончания теста важно получить оценку каждого пользователя.

Soft launch

В переводе на русский звучит как «мягкий запуск». Предполагает тест не в лабораторных условиях, а с помощью реальной незнакомой аудитории.

Магазины приложений

Чтобы Ваше мобильное приложение оказалось на страницах Google Play или Apple Store, придется доказать что оно соответствует требованиям этих магазинов, заполнить соответствующие формы, составить описание. Не стоит расстраиваться, если магазин не примет приложение с первого раза и без лишних вопросов. Можно внести коррективы и повторить попытку.

Трекинг и Аналитика

Внимание: Не стоит путать эти два понятия. Цель трекинга заключена в наблюдении за входящим трафиком и его обработкой, в частности определять откуда пользователь пришел.

Аналитика же направлена на наблюдение за аудиторией и особенностями ее взаимодействия с сервисом.

После запуска

Если запуск свершился, это не означает что можно расслабиться. Теперь стоит заняться активным продвижением, задействовав самые популярные способы.

Внедрение на рынок

Чтобы оно прошло успешно, важно обеспечить надежный сервер, способный выдержать разные нагрузки. Кроме того, позаботиться о соблюдении требований для размещения в Google Play или Apple Store.

Мониторинг

Даже за популярным приложением нужно постоянно следить. Вовремя внедрять обновления, совершенствовать производительность и осуществлять другие мероприятия для поддержания рейтинга.

Маркетинг

Способов продвижения огромное количество. Выбор оптимального зависит от целей и бюджета. Социальные сети, мессенджеры, раскрутка на площадке расположения, e-mail рассылки будут рабочими методами в зависимости от характера приложения.

Пресс-релизы
Еще один бюджетный и простой способ продвижения. Однако актуален далеко не для всех приложений.

Продвижение

Этап, которому стоит уделять время и внимание, но не забывать о своих возможностях. Для тех, кто находится в начале пути и думает как сделать свое приложение известным, стоит действовать в рамках своих сил. Неплохая идея — активное ведение собственных социальных сетей, в которых можно рассказывать о продукте.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):



С этой статьей также читают:
Формирование стоимости приложений для Android устройствСколько времени и денег нужно на создание мобильного приложения для iphoneКак самостоятельно создать приложение Android - Разработка


Популярные статьи
Семантическая разметка: что это такое и зачем она нужна
Семантическая разметка: что это такое и зачем она нужна

Процесс проектирования UX интерфейсов — пошаговая инструкция
Процесс проектирования UX интерфейсов — пошаговая инструкция

Создание интернет магазина в ВК
Создание интернет магазина в ВК

Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Правильное продвижение приложений
Правильное продвижение приложений

Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?
Битва мобильных девайсов и десктопных версий веб-сайта. Какие плюсы в использовании гаджетов в бизнес-продвижении фирмы?

Эфириум — ещё одна криптовалюта, получившая признание
Эфириум — ещё одна криптовалюта, получившая признание

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите