В конце октября Telegram запустил новую рекламную платформу, которая позволила сообществам с более чем 1000 подписчиков размещать рекламные сообщения непосредственно из системы самого мессенджера. Первым было тестовое сообщение Павла Дурова со ссылкой на свой блог, в котором он рассказал о системе рекламы и способах её регуляции. Большинство пользователей сети отмечают, что вместо ожидаемого эффекта ненавязчивости всё случилось ровным счётом наоборот, а текст сообщения уже стал источником множества мемов.
Впрочем, это не повлияло на запуск платформы, которой уже начали пользоваться крупные российские бренды. Первым стал Яндекс, что уже отметили пользователи - посты с рекламой автоматического определителя номера в приложении или отдельные сервисы уже появились во многих группах с 1000 и более подписчиков. При этом не вся реклама посвящена непосредственно сервисам компании - некоторые сообщения ведут на официальный канал Яндекса в Телеграм и рассказывают, где искать рефералов.
Напомним, что сообщения должны соблюдать определённые ограничения. Помимо правил и ряда запрещающих тем они должны содержать не более 160 символов, фотографий и внешних ссылок. Таким образом мессенджер старается максимально ограничить возможности мошенников воспользоваться новым каналом распространения рекламы, цена за тысячу показов которой составляет от 2 евро.
Роскачество, в свою очередь, рекомендует относиться к подобным объявлениям с осторожностью. Поскольку сообщение стилизовано под обычное, в канале, руководителю которого пользователи явно доверяют, этим могут воспользоваться злоумышленники, и ограничения в виде невозможности расположения ссылки не помогут.
Кроме того, Павел Дуров анонсировал платную подписку на мессенджер, которая позволяет полностью отключить рекламные объявления. Это вызвало ожесточённые споры в сообществе и среди пользователей, хотя для рекламодателей такой подход открывает широкий доступ к большой целевой аудитории. Мы будем следить за ситуацией, которая разворачивается вокруг рекламы в мессенджере.