Представители сервиса Яндекс.Дзен сообщают, что за последние дни платформа получает огромную массу контента, намного больше, чем ранее в связи с ограничениями и запретами других социальных сетей. Ввиду этого факта, а также изменившегося контекста новостей и статей, компания решила перевести Дзен в формат подписок, чтобы сохранить и улучшить персонализацию.
По словам специалистом, иным способам добиться качественной персонализации в текущих условиях невозможно. Таким образом юзеры будут самостоятельно определять и выбирать контент, который им интересен, получая в ленту контент от своих подписок. Для новых пользователей Дзен предлагает удобные настройки, которые позволят персонализировать ленту и выбрать наиболее интересные каналы для просмотра, например базовый аудит сайта.
Однако это важный шаг не только для пользователей, но и для контентмейкеров, поскольку принципы работы и оплаты за аспекты изменились. В частности, деньги теперь идут за работу с подписчиками, а не за показы рекламы, а сама компания будет инвестировать в развитие блогеров, которые неизбежно столкнуться с падением заработка на фоне глобальной смены формата. Также за подписчиков оплата будет приходить каждый день и на фоне предыдущих показателей её значительно увеличат.
Рекламодатели также получили ряд изменений, чтобы компенсировать текущую ситуацию на сервисе. По словам представителей Дзена, настройки кампаний останутся старыми, и объявления, видео и статьи будут всё так же показываться в общей ленте пользователей. Яндекс напомнил, что реклама также должна соблюдать правила и требования сервиса, предлагая юзерам исключительно коммерческие товары и услуги.
Также с самого начала мата Дзен ввёл новую политику комментирования на платформе. Ранее её ограничений не было - достаточно было зарегистрироваться, и возможность оставлять сообщения под любой публикацией была по умолчанию. Теперь же такая возможность доступна только подписчикам канала, в то время как сторонние юзеры смогут только читать, но не комментировать записи.
Представители Дзена сообщают, что это решение было принято, чтобы снизить поток жалоб на многочисленные комментарии. При желании авторы каналов могут поставить настройки в исходную позицию, открыв возможность писать под своими публикациями для всех пользователей.