Одним из способов продвижения в Интернете остается контекстная реклама. Как правило, контекстная реклама, в отличии от рекламы баннерной, нацелена на увеличение объемов продаж.
Выделяют два типа контекстной рекламы:
- Поисковая
Когда рекламное объявление появляется вверху поисковой выдачи, в ответ на поиск по заранее определенным ключевым словам.
- Тематическая
Реклама, размещенная на сайтах определенной тематики. Для того чтобы более доступно объяснить, что же такое контекстная реклама, можно провести параллель с реальной жизнью. Например, когда мы видим рекламу спиртных напитков на дискотеке и в клубах, рекламу диетических продуктов в спортзалах и рекламу детского питания в упаковке с памперсами.
К несомненным достоинства такой рекламы сайтов можно отнести и то, что она практически не вызывает раздражение у пользователей. Даже наоборот, достаточное количество юзеров находят, что такая реклама даже полезна.
Еще одно преимущество контекстной рекламы – ее простота. Нужно только зарегистрироваться как рекламодатель на сервере поисковой системы или рекламного агентства, и вам расскажут, как это работает, что от вас требуется, и сколько это будет стоить. Количество просмотров никак не ограничивается.
Последние исследования еще раз подтвердили тот факт, что грамотно разработанная и правильно размещенная реклама может в несколько раз увеличить объемы продаж.
Из этого выплывает еще одно бесспорное преимущество контекстной рекламы – привлечение огромного количества аудитории при сравнительно небольших затратах.
Что требуется от вас, как от рекламодателя? Во-первых, правильно и грамотно составить рекламное объявление. Оно должно как можно лучше отвечать ключевым запросам пользователей, и привлекать их внимание, как результат поисковой выдачи.
Для этого оно должно соответствовать ряду требований:
- В рекламном объявлении должен содержаться популярный запрос по тематике сайта рекламодателя.
- Рекламное объявление должно обладать продающими свойствами, то есть, стимулировать пользователя сделать покупку.
- Рекламное объявление должно выгодно отличаться на фоне остальных, размещенных рядом. Специалисты в рекламных агентствах предложат вам несколько оригинальных приемов, которые выделят вашу рекламу.
Что же касается оплаты, то она считается не за показы объявления (как это может быть с баннерами), а за конкретный клик. Цена за клик зависит от популярности запроса – чем он популярнее, тем она выше.
Именно поэтому, для экономии бюджета лучше подбирать более специфические запросы, которые охватывают меньшую аудиторию, зато уж точно соответствуют тематике вашего сайта.
Например, если вы рекламируете интернет-магазин детской одежды, то запрос «одежда» будет малоэффективен, поскольку привлечет слишком большое количество нецелевой аудитории. А вот «детская одежда дешево», «одежда для детей/малышей», «детские вещи» уже ближе к теме.
При ранжировании рекламных объявлений используется принцип аукциона – чем выше предложенная цена, тем выше позиция рекламного объявления. В результате, на самом верху оказываются те, кто может позволить себе подобные растраты. Если вы не входите их число, уделите максимум внимания тому, чтобы ваше рекламное объявление смотрелось как можно более выгодно на фоне остальных.