Системой расчетов для заказчиков предусмотрен ввод средств для оплаты, а для исполнителей – вывод честно заработанных на электронные кошельки. На сегодняшний день в Рунете, как в любой рыночной нише, действует несколько конкурирующих между собой бирж контента. Принцип действия у всех схож, но в нюансах они отличаются.
Биржа контента
Биржа контента - это сервис, на котором встречаются вебмастера - заказчики контента, и авторы - разношерстная категория граждан, желающих "поднять" деньжат ваянием этого самого контента. Трудясь на благо себя и на комиссионные для биржи, авторы познают тонкости сео-оптимизации, оттачивают литературные навыки и "набивают" рейтинг.
Большинство площадок предоставляет как возможность заказа контента, так и покупку-продажу готовых авторских статей. Писать на заказ сложнее: приходится подстраиваться под требования заказчика, зато оплата сразу по проверке. Творя для свободной продажи, сам определяешь тематику и план работы, но статья может «пылиться на полках» долгие годы.
В иностранном сегменте превалируют широкопрофильные порталы, наподобие elance.com, для которых написание платных текстов – лишь часть деятельности. Англоязычных бирж контента: раз-два и обчелся, крупнейшая из них - constant-content.com. Статьи, выложенные на продажу, стоят здесь 30-90 $.
Интересно, что напротив каждого лота стоит несколько разных ценников:
- Buy full – более дорогой вариант – покупатель приобретает авторские права на статью и полный набор полномочий собственника. В дальнейшем он может перепродавать, изменять и публиковать статью, где заблагорассудиться.
- Buy usage – экономичная опция – вебмастер приобретает только право на опубликование статьи с обязательной ссылкой на реального автора.
- Есть и другие ресурсы. Например, iwriter.com работает по принципу заказов, как наш contentmonster. Здесь 300 тыс. копирайтеров, и новичку легко утонуть в океане конкуренции. Ресурс articlesale.com – магазин готовых статей, наподобие отечественного textsale. Авторы выставляют свои статьи от 5 до 90 $.
В целом, для начинающих писателей и копирайтеров средней руки стоимость труда на зарубежных площадках не сильно отличается от российских. И прежде чем отправляться строчить тексты за доллары, подумайте, стоит ли игра свеч, ведь писать на неродном языке сложнее и дольше. Топовые же авторы довольны своими гонорарами и в рублях.