Поисковые подсказки являются полезной для пользователей поисковых систем функцией, упрощающей их работу и обеспечивающей быстрое нахождение нужной информации в сети. SEO-специалисты также давно применяют поисковые подсказки в своей деятельности, увеличивая таким образом семантическое ядро сайта.
Что такое поисковые подсказки и когда они появились
Впервые функция поисковых подсказок появилась у Google в 2004 году, затем было 2 усовершенствования этой возможности помощи в поиске — в 2008 и в 2010 году. Последняя версия отличалась от предыдущих автоматической загрузкой результатов поиска по мере ввода пользователем его запроса.
Формируются подсказки из базы реальных запросов пользователей сети. При вводе слов в поисковую строку в подсказках появляются наиболее популярные запросы.
Также формирование подсказок зависит от следующих факторов:
- Языка, указанного пользователем как предпочтительный.
- Новизны, или свежести поисковых запросов.
- Истории запросов конкретного пользователя — система показывает запросы, исходя из недавно заводимых данным пользователем слов.
- Географической принадлежности — в каждой стране, каждом регионе и городе поисковые подсказки будут отличаться.
В 2008 году поисковые подсказки предложил и Яндекс. Система была введена с целью ускорить ввод пользователем длинных слов и фраз. После усовершенствования данной функции, подсказки Яндекса стали также выводиться на основании истории поиска, актуальности подсказок и геопринадлежности запроса.
Интересной деталью является возможность поисковых подсказок Яндекса решать вопросы пользователя поисковой строке без результатов выдачи. Поисковые подсказки могут ответить на конкретный и точный вопрос относительно единиц измерения, температуры воздуха, результата матча. Они даже знают таблицу умножения и могут быстро дать ответ по каждому примеру.
Как улучшить семантическое ядро с помощью поисковых подсказок
Так как поисковые подсказки отражают актуальные запросы реальных пользователей, является целесообразным включать их в семантическое ядро сайта. Переходя по своему запросу, пользователь попадает на тот ресурс, который включил слова запроса в свои «ключевики».
Получить список ключевых слов для формирования семантического ядра, посредством поисковых подсказок, можно разными способами:
- Использование блока поиска «Вместе с … часто ищут». Интересующий запрос необходимо ввести в поисковую строку и посмотреть, что вместе с ним ищут пользователи.
- С помощью сервиса Prodvigator — он дает возможность получить подсказки в виде реальных вопросов пользователей. Отвечая на самые распространенные вопросы, можно привлечь трафик на свой ресурс.
Используя поисковые подсказки, можно существенно расширить семантическое ядро сайта. А также понять, что именно интересует целевую аудиторию и ответы на какие вопросы, в первую очередь, необходимо предоставить читателям своего ресурса.