Один из самых популярных запросов Google – раскрутка сайта бесплатно. В ответ на этот запрос поисковик выдает полтора миллиона страниц, а Яндекс и того больше – все десять. И в этом нет ничего удивительного - как известно, спрос порождает предложение.
Впрочем, в сфере SEO не все так ажурно, как могло бы показаться на первый взгляд, и любой человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с раскруткой сайта, понимает, что за это приходится платить.
Но платить – не значит тратить. Узнав о SEO немного больше, вы поймете, что деньги можно вкладывать разумно и с выгодой.
Существует сразу несколько приемов, которые помогут вам сэкономить не только на этапе раскрутки, но и на этапе создания сайта.
Итак, что мы имеем:
- Доменное имя – лицо вашего сайта. Оно должно отвечать на два простых вопроса: что и почему? Ответ на вопрос «что» - и есть самым лучшим доменным именем для вашего сайта. Если ваш сайт рассказывает о машинах, то будет куда лучше назвать его «mashini”, “cars” или “automobiles» и т.д. А ответ на вопрос «кому» - это ваша доменная зона: com.ru, com.ua, net и т.д.
- Структура сайта. Есть такое правило двух кликов, которое гласит, что хорошим считается тот сайт, на котором пользователь может перейти на любую страницу с главной, кликнув не больше двух раз.
Поисковые алгоритмы пока еще не измеряют количество нужных кликов, но на за удобную структуру могут и «похвалить». Внутренние страницы должны иметь человеко-понятные Урлы.
Например, если ваш сайт продает все те же, полюбившиеся нам автомобили, то внутренняя страничка, рассказывающая о старых моделях авто должна называться «/old_cars/» или очень похоже. Это сыграет на руку при продвижении сайта, и понравится всем без исключения поисковым системам.
- У вашего сайта обязательно должны быть карта – и не одна, а целых две – XML и HTML. Для создания карты XML можно использовать, которые рекомендует сам Google. Созданный файл заливается на хостинг, а точнее – в корневую папку вашего сайта. Генерируется после того, как на сайте создана его структура.
Если структура обновляется или изменяется – файлик нужно заменить на новый. HTML-карта – это одна из страниц вашего сайта, которая располагается по интуитивно понятно ссылке, и отображает структуру вашего сайта.
- Есть такой файл как robots.txt, который очень важен поисковым системам, но о котором постоянно забывают. Заходя на ваш сайт, поисковые роботы первым делом проверяют файл robots.txt, с которого попадают на карту вашего сайта, а оттуда – на страницы. Это позволяет гораздо быстрее проиндексировать сайт.
- Контент. Король, царь и бог продвижения. Каким ни был хорошим ваш сайт: красивым, легким, умным, понятным, доступным, не имея в своем активе качественного контента, вы вряд ли пробьетесь дальше 999 999 странички поиска.
Наполнение сайта – это, все равно, что чипсы в упаковке – сама по себе упаковка не представляет никакой ценности, ее покупают только из-за чипсов, которые есть внутри.
То же и с сайтами – на них заходят только из-за контента, который на них размещен. Само собой, что в идеале все тексты на вашем сайте должны быть уникальными, информативными, грамотными и полезными, но и этого бывает мало.
Позвольте дать вам несколько советов, которые значительно упростят процесс продвижения:
- На каждой странице должно быть не меньше 2000 символов.
- Пропишите все мета-теги в соответствии с ключевиками данной страницы.
- Пропишите тег title для каждой страницы, в нем должно біть ключевое слово.
- В тексте можно делать ссылки на другие страницы вашего ресурса, но с этим лучше не перебарщивать – 1=2 будет вполне достаточно.
- Не забывайте прописывать мета-теги и к картинкам на сайте. Поиск по картинкам – весьма ощутимая доля от всего поискового трафика.
- Для каждой страницы есть свои ключевые слова, которые вы можете использовать в тексте этой страницы. Но здесь главное – не злоупотреблять, так как изобилие прямых вхождений анкоров вызовет подозрение у поисковика.
Это первый шаг на пути к раскрутке сайта – как видите, вам практически не придется тратиь свои деньги, разве что на выкуп хорошего домена или на копирайтера, который создаст вам качественные тексты.
Если все сделано правильно, а конкуренция в вашей области не слишком велика, то первые результаты станут заметны уже через неделю – сайт сильно наподдаст в позициях, на него придет первый скромный трафик.
Правда, есть одно небольшое, но заковыристое «но», без которого выбиться в ТОП вам не удастся – ссылочный фактор. Чем больше на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, тем лучше для вас.
Получить ссылки можно несколькими способами:
- Купить. Этот способ несколько противоречит нашей концепции бесплатного продвижения, но не сказать о нем мы не имеем права. Купить ссылки можно на биржах ссылок, где они продаются по просто-таки смехотворной цене.
Этот метод не приветствуется поисковиками, и за его использование на вас могут наложить штрафные санкции, которые немедленно скажутся на позициях сайта.
- Заработать. Это естественный способ получения ссылок, суть которого заключается в том, что пользователи, которым ваш сайт пришелся по душе, оставляют ссылки на него на других ресурсах, и делают это совершенно бесплатно.
Этот подход к линкбилдингу приветствуется поисковыми системами и всесторонне поощряется. Проблема лишь в том, что он растягивается на долгие месяцы, если не годы.
Особо изощренные оптимизаторы используют для линкбилдинга, так называемые, сателлиты. Сателлит – это искусственный сайт, созданный для того, чтобы продвигать основной ресурс. Как правило, он относится к той же тематике, что и главный сайт, но по всем параметрам качества сильно ему уступает.
Ссылка размещается на таком сайте самим веб-мастером, и засчитывается поисковой системой (если та не поняла, что имеет дело с сателлитом), но она вряд ли приведет на ваш сайт дополнительный траффик.
Вот и вся концепция бесплатной раскрутки сайта – по сути, вам не придется ничего покупать и не нужно будет за что-то платить, но, как видите сами, такой подход заберет у вас кучу времени и сил.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог