Технология отправки текстовых сообщений на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. Не смотря на то, что повсеместное ее распространение началось с 2000 года.
Данная технология позволила людям перейти на новый уровень общения, а многие компания стали ее использовать, как способ продвижения своих товаров или услуг.
Ведь гарантия того, что человек прочитает пришедшее ему лично на телефон сообщение практически сто процентная. Поэтому этот метод оказался столь эффективным.
Само слово маркетинг обозначает не прямые продажи, а то, что их стимулирует. СМС Маркетинг подразумевает массовую рассылку сообщений с информацией о каком-либо товаре или услуге, это новый способ коммуникации с потенциальными клиентами.
Выбор номеров для рассылки осуществляется по возрастным или социальным критериям. Выделяют основные виды данного типа маркетинга. К ним относятся пуш и пулл рассылки.
Пуш сообщения
Пуш сообщения, что в переводе с английского, означает «толкать», рассылаются по инициативе самого рекламодателя. Номера для рассылки берутся из базы данных мобильных операторов.
В случае в Пулл сообщениями, с английского «притягивать», потребитель сам инициирует контакт с рекламодателем, отправив сообщение на короткий номер. В ответ он получает информацию о рекламодателе.
В этом способе распространения информации имеет место и правовая сторона.
В России разрешается использовать СМС Маркетинг только в соответствии с федеральным законом «О рекламе», который разрешает рассылку лишь владельцам номеров, согласившихся на получение подобных сообщений.
Аудитория данного вида маркетинга складывается в основном из активных пользователей смс - сервиса.
Это люди, которые отправляют до 15 сообщений в день. Естественно, они охотно читают и пришедшие к ним послания.
Для осуществления рекламных кампаний по средствам мобильных сообщений используются специальные информационные смс – центры.
Они созданы на основе набора оборудования и программного обеспечения и играют роль дополнительного источника получения рекламной информации. Данная система является объединением целевой аудитории, заинтересовавшейся тем или иным видом товара.
В смс – центах формируются базы пользователей, на номера которых в последующем идет отправка затребованной информации.
Также важным видом маркетинга по средствам сообщений являются смс-опросы. Как это работает? Создаются специальные буклеты или открытки с предложением принять участие в опросе, тут же размещается описание, условия и различные мотивации, допустим, скидки.
По указанному номеру телефона заинтересованный человек может отправить текстовое сообщение с вариантами ответов. На этой основе создаются списки целевой аудитории, которые будут получать различные рекламные рассылки.
Еще один вид реализации смс-маркетинга – это смс-игры. Зачастую с их помощью идет распространение рекламной информации о товарах или услугах. Главной целью, которых является также формирование базы пользователей.