Поисковые системы анализируют текст по многим параметрам, среди них один из основных – это уникальность текста. Что такое уникальность текста? Любой письменный материал должна проверить программа для проверки уникальности текста, чтобы исключить плагиат из других источников.
Существует множество способов продвижения сайтов, но ни один из них не может обойтись без уникального контента. Параметр уникальности высчитывается по нескольким пунктам.
Ведь задача поискового робота не только исключить полное копирование, но и комбинацию частей, взятых из других материалов. Любой из этих способов не является выгодным для продвижения сайта.
Проверка уникальности:
- Выбор шингла;
- Поиск в поисковых системах выделенных шинглов;
- Выдача результатов.
Как видите, все просто, но с другой стороны ничего не понятно. Что такое шингл? Шингл – это несколько слов, идущих подряд в заданном тексте.
Программа для проверки уникальности текста имеет такой показатель как, размер шингла, в различных программах он разный. Стандартным значением является 3, при таком размере шингла, программа будет выполнять поисковой запрос по трем подряд идущим словам.
Различные программы действую по-разному, иногда проверяемые участки текста выбираются случайным образом, а некоторые программы предлагают сервис полной проверки. Статья сканируется полностью, все слова, идущие подряд, копируются в поисковую систему, и идет поиск.
Когда программа находит совпадения на страницах в поисковом запросе, она сканирует их, и определяет количество совпадающих слов, идущих подряд. Таким образом, подсчитывается процент уникальности текста.
Изменив параметр в большую сторону, подряд будут проверяться больше слов, таким образом, поиск совпадений станет быстрее, программа будет пропускать все совпадения до указанного вами числа слов. Увеличение параметра влечет за собой ускорение проверки, более высокие показатели уникальности, но снижает качество поиска совпадений.
Уменьшив шингл, программа для проверки уникальности текста, при поиске совпадений будет более дотошной, время проверки увеличится, а % уникальности упадет, однако качество проверки и самого текста после правок увеличится.
Поисковой робот, как и мы, понимает, что размер информации в интернете очень большой и придумать новые словосочетания в русском языке невозможно бесконечно. Поэтому есть допустимый процент плагиата в материале.
Этот самый допустимый процент может и не быть плагиатом вовсе, однако стиль написания автора может оказаться похожим на стиль написания другого автора. В этом случае, для работа, опубликованная и проиндексированная статья раньше, считается оригиналом, а последующие копии – плагиатом.
Однако не стоит на этом зацикливаться, если условный процент совпадений не превышен, то все в порядке. Проверка текста на уникальность бесплатно определит % плагиата в нужном материале. Процент условен только потому, что нам не известны поисковые алгоритмы, если бы мы знали, по какой процент считается допустимый поисковой системой, то все было бы гораздо проще.
Проверка текста на уникальность бесплатно покажет вам общий % уникальности текста и ту долю совпадений, которая найдена в интернете. В среднем, допустимый процент уникальности текста считается около 95% (+\- 5%). Это значит, что 5-10% совпадений – это норма.
Как показывает практика, если материал писать самому, не используя источников, то можно рассчитывать на хорошую уникальность без доработок. В виду отсутствия добавления новой информации или же ее мизерного потока, при раскрутке сайта используется метод рерайтинга.
О нем мы поговорим позже, посвятив ему целую главу. Покупая уникальный текст или создавая его самому помните, что главное в материале – это его доступность, лучше получить менее уникальный контент, который будет интересен пользователю, чем поднять уникальность на 100% и при этом сделать из статьи научный доклад.
Сухие тексты, которые сложно читать пользователь не станет просматривать, и даже найдя ваш ресурс с таким текстом в первых позициях, скорее всего он не станет его читать, а тут же закроет сайт. А в этом случае показатель отказов увеличится, и сайт будет постепенно терять свои позиции, так как этот показатель активно учитывается всеми поисковыми системами.