Проблемы эффективного взаимодействия заказчика и копирайтера
Содержание
Основным средством для продвижения сайта любой направленности (коммерческого или информационного) является текст. Статьи, которые отличаются от конкурентов по информативности и способу подачи, имеют высокие позиции в поисковой выдаче по различным ключевым запросам. При этом совсем неважно, какая ниша будет выбрана.
Получить качественный текст помогает плодотворное сотрудничество между владельцем сайта (или контент-менеджером) и копирайтером - человеком, который может коротко, ясно и достоверно преподнести нужную для целевой аудитории информацию. В этом случае потенциалом их сотрудничества становятся попадающие в воронку продаж лендинги, эффективные письма-рассылки и прибыль, превышающая миллионы.
В взаимодействии между заказчиком и копирайтером пересекаются личные качества каждой из сторон, а также представления о результате и предпринимательские интересы. А потому при возникновении противоречий нужно уметь их решать эффективно и в короткий срок.
Возникающие проблемы у заказчиков
Основные проблемы, которые касаются поиска копирайтеров в сети, затрагивают тему невнимательности и некомпетентности авторов. Наиболее частыми претензиями от заказчиков являются:
- невнимательное чтение заявок;
- длительный поиск профессионала своего дела (при отсутствии сторонних рекомендаций);
- недовольство стилем написания и формулировками изложения авторов;
- качественный, но бесполезный в продажах текст.
Рассеянностью при прочтении ТЗ и поданных заявок заказчиком страдают большинство копирайтеров. При этом степень невнимательности не зависит от половой принадлежности, а также возраста и профессионального опыта. Все дело в том, что среди копирайтеров множество конкурентов и каждый из них спешит опередить другого.
Решением данной проблемы является поиск копирайтера на специализированных биржах статей и текстов. Именно там можно выбрать исполнителя, основываясь не на его голословности, а на рейтинге и других факторах.
Получить качественный текст для лендинга и других сложных структур, которые заставляют читателя без раздумий перейти во вкладку “контакты” и “купить”, также можно на биржах или у частных лиц. Сама текст должен быть красивым и эмоциональным, легко читаемым и полностью соответствующим ожиданиям и обещаниям компании.
Получить такие статьи также можно на биржах, где можно за пару часов собрать до нескольких десятков откликов. Изредка случается так, что копирайтеры в итоге не соблюдают дедлайн или пишут так, как заказчику не нравится. И это все накладывает свой отпечаток на впечатление о копирайтинге в целом и людях, которые работают в этой сфере.
Случается и так, что текст качественный, в нем вставлены ключи, но он не продает. Уверенный в том, что текст - основа продаж, заказчик не сможет построить правильные и гармоничные взаимовыгодные отношения с копирайтером. В их сотрудничестве неизбежно будут возникать вопросы, касающиеся аналитики и статистики.
Копирайтеры о заказчиках
Со стороны позиции копирайтеров и людей, которые занимаются рерайтингом текстов, также возникает немало недоразумений. К ним относится:
- Неопределенность заказчика и нечеткая формулировка ТЗ. Статистика гласит, что если заказчик, который не может четко сформулировать все основные аспекты ТЗ, на 99% сам не знает, что он хочет получить в итоге. С такими заказчиками трудно работать и, что самое неприятное, сложно угодить. В результате даже самая качественная работа, над которой работали много времени, может стать причиной негативного или нейтрального отзыва.
- Нежелание писать ответы на вопросы копирайтера в процессе написания статьи или продающего текста. К такому же результату, что в и предыдущем пункте, приводит нежелание клиента контактировать в процессе обработки и написания материала. На все вопросы об аудитории бизнеса, планируемых инструментах продвижения и прочем должен быть внятный ответ, иначе текст может в итоге не соответствовать задуманному.
- Низкая оплата и высокие требования одновременно. Выбрать “хорошего” копирайтера не сложно, однако, его расценки на написание не всегда удовлетворяют заказчика.
- Путаница в основных терминах при формулировке ТЗ. Некомпетентные заказчики могут называть текст для сайта и блога просто одним словом - “статьей”. И это утверждение в корне неверно.
- Активные и назойливые предложения об участии в стартапе. Вместо конкретной суммы за заказ или количество символов предлагается процент от продаж.
Решить все проблемы, которые возникают и у заказчиков, и у копирайтеров в процессе работы можно, если знать некоторые хитрости и тонкости подхода.
Пути разрешения противоречий
Профессиональные авторы и заказчики, которые имеют опыт работы с райтерами и копирайтерами, знают о том, какое влияние оказывает социальный фактор на формирование цены и даже готовый текст. А потому искать сотрудников для работы лучше через поисковые запросы, по рекомендациям, а рабочих для несложных заказов подбирать через биржи.
Помочь найти нужного человека могут специализированные паблики в социальных сетях, а также чаты специалистов. Не стоит пренебрегать и рекомендациями коллег и даже конкурентов.
Базовыми навыками копирайтинга должен обладать не только сам автор текстов, но и заказчик. Получить их можно на спецфорумах копирайтеров или при личном общении.
Еще одним путем для решения всех проблем в процессе является выявление максимально возможного количества подробностей еще до того, как проект начнет делаться. В этом помогают специальные опросы в формах или чек-листы, позволяющие понять схему построения бизнеса заказчика.
Например, качественно написанный лендинг может провалиться по одной причине - у заказчика нет компетентных людей, которые обладают навыками обработки заявок. А потому такой текст не может принести прибыль. И это также нужно учитывать при его написании.