Аудит сайта – это процесс полного анализа сайта, который призван увеличить эффективность деятельности сайта, при помощи нахождения ошибок и путей их устранения. Стоит понимать, что автоматизированные аудиты никогда не дадут должной эффективности, и никогда не смогут выявить все проблемы, которые имеются на том или ином информационном ресурсе.
Для благополучия и процветания своего сайта стоит воспользоваться услугами профессионала, который предложит вам следующий перечень услуг:
- Проверка на уникальность title, description и keywords. Это важно как для поисковой машины, которая будет индексировать сайт, так и для пользователей. Если ваш ресурс не проходил процесс аудита раньше, то наверняка в структуре сайта найдутся дубли и копирование, что приводит к понижению сайта в позициях поисковых сетей.
- Помимо дублей в коде сайта, аудит затрагивает проверку содержимого сайта. Так например наличие двух разных ссылок на одну и ту же страницу может негативно повлиять на позиции в поисковых сетях. Специалист в области аудита сможет справиться с такой нелёгкой задачей, как поиск дублей.
- Так же в данной области необходимо провести такие работы как оптимизация текстов, проверка наличия и правильности заголовочных тегов, оптимизация сниппетов, поиск и исправление неверных ссылок и настройка лог-файла работы с сервером.
Следующим этапом идет получение общей информации о сайте, в которую входит:
- Хостинг сайта;
- Дата регистраций домена;
- Вид кодировки сайта;
- Продолжительность загрузки сайта;
- Показатели Тиц;
- Уровень индексация в поисковых сетях.
После того, как информация собранна, проводится анализ статистики сайта. Должны быть подвержены анализу такие факторы как время, которое пользователь проводит на сайте, действия, совершаемые пользователем, популярные запросы пользователя и т. д.
Следующий этап – анализ позиций сайта в поисковых системах. На данном этапе определяются факторы, которые мешают сайту продвинуться вверх поисковой системы по своей тематике, а так же рекомендаций по устранению данных факторов.
Проведение анализа входящих ссылок хоть и не дает такую эффективность как предыдущие пункты. Но всё равно может улучшить позиций сайта, поэтому рекомендуется к проведению.
И завершающий этап - это проведение сравнения сайта с конкурентами. По итогам проведённых работ появляется полная картина текущего состояния сайта, а так же пути по улучшению текущего положения.