Джон Мюллер, сотрудник Google, регулярно выпускающий различные видео на тему оптимизации и работы поисковых сетей, рассказал о штрафах со стороны алгоритмов. По его словам, поисковик не видит особой необходимости указывать, какой именно URL стал причиной шрафов и понижения сайта в поисковой выдаче. Речь об этом пошла из-за множественных сообщений, в которых вебмастера жаловались на отсутствие провинившихся адресов расценивая это в ошибку.
Джон упомянул, что такие ситуации вполне возможны, и это не является багом или нарушением в системе. Однако причин, почему такие URL не всплывают в уведомлениях, достаточно много, и перечислить их все не получится.
В основном это зависит от типа возникшей проблемы и конкретного сайта, его тематики и типа продвижения.
Также Джон высказал политику компании в отношении этой ситуации. Google не видит острой необходимости указывать какие-то конкретные URL, ставшие основаниями для ошибок. Проблема обычно заключается не в нём ,а во множестве других недоработок, которые являются основанием для пессимизации сайта в поисковой выдаче.
Также недавно Google провёл вебинар для специалистов СЕО. На них Мюллер затронул популярный SEO-миф, согласно которому Google намеренно оттягивает повторное рассмотрение ресурсов, на которые были наложены штрафные санкции.
В целом, по его словам этого никто не делает. Однако некоторые вебмастера не предпринимают достаточно действий по исправлению ошибок и подают заявки на пересмотр. В таком случае сайт всё ещё будет находиться под влиянием санкций до устранения всех проблем.
Это и может стать причиной затягивания сроков пересмотра. Поэтому, вместо рассылки спама, гораздо лучше заняться регистрацией в каталогах для продвижения сайта.