Недавно пользователи могли заметить крупное изменение поисковика Яндекс - из поисковой выдачи пропала вкладка с обсуждаемым контентом. Раньше этот элемент располагался справа от ссылок и позволял узнать больше о вашем поисковом запросе без перехода. Данные при этом собирались с разных сервисом Яндекса и сайтов.
Как правило, интересующая информация включала в себя новости, информацию об известных личностях, кинокартинах, географических объектах и так далее. Однако пользователи не оценили такую инициативу поисковика и оставили многочисленные жалобы. В результате специалисты приняли решение убрать вкладку вовсе для улучшения опыта работы с поисковиком.
По словам представителей компании, вкладка собирала контент автоматически, и далеко не всегда он был качественным. В результате, после нескольких попыток исправить алгоритмы работы, вкладку пришлось убрать целиком, поскольку оптимизировать её в короткий срок не представлялось возможным.
Как впоследствии рассказали специалисты, во вкладку обсуждаемого контент помещалась информация, в заголовке или тексте которой имело упоминание искомого объекта. Также система ориентировалась и на вторичные показатели - популярность материала, число лайков, просмотров и другие факторы. В результате вкладка должна была показывать не только качественный, но и популярный контент, помогая тем самым как его авторам, так и пользователям.
Однако уже с самого запуска возникли многочисленные проблемы. Так, пользователи отмечали, что вместо качественных и популярных материалов вкладка часто высвечивала нишевые документы, в которых искомый объект упоминался вскользь или не фигурировал вовсе. В ряде случаев попадали публикации, которые алгоритм отбирал из-за наличия свежих комментариев, игнорируя качество самого контента.
Также представители Яндекса пообещали более тщательно тестировать новые функции перед внедрением их в основные сервисы, чтобы избежать подобной ситуации. Это поможет запускать продукты в открытый доступ в более цельном виде, как Яндекс Подсказки.