Сотрудник Google рассказал о том, как алгоритм BERT влияет на ранжирование сайтов

Алгоритм BERT был запущен в ноябре 2019 года и построен на принципиально новых алгоритмах нейросетей. Это глобальное обновление позволило поисковику не просто выдавать подходящие по смыслу страницы, но и учитывать контекст, который пользователь закладывает в свой запрос. Разумеется, СЕО-специалисты начали опасаться, что BERT значительно перетряхнёт выдачу и изменит положение большинства сайтов, как это случалось с другими крупными обновлениями.

Известный всем сотрудник Google Джон Мюллер недавно ответил на несколько вопросов касательно BERT. Он пояснил, как именно работает алгоритм, а также как он повлиял на ранжирование страниц после введения обновления глобально. При этом он успокоил СЕО-специалистов, которые переживали по поводу возможных потерь позиций, ведь трафик на сайт бесплатно набрать не получится.

По словам Джона, BERT не влияет на ранжирование сам по себе. Он не ставит какие-либо сайты выше или ниже, а старается лучше понять, о чём они в принципе. С помощью алгоритма Google учится распознавать контекст, особенно в длинных запросах, ведь без него они часто приводят к ошибочным результатам.

Мюллер указал, что, в целом, обновление не может навредить сайту, поскольку оно просто определяет содержимое страниц. Соответственно, понижение её в выдаче происходит не благодаря алгоритму, а из-за несоответствия темы и контента на ней.

Ведь если робот не может понять, о чём идёт речь на сайте, тот же самый опыт возникнет и у пользователя.

Поэтому всем веб-мастерам, чьи сайты потеряли свои позиции ,в первую очередь стоит заняться приведением их в порядок. Как подчёркивает Мюллер, соответствующие тематике проекты будут попадаться пользователям чаще, чем раньше, а вводящие в заблуждение сайты, наоборот, останутся позади. Это ещё один шаг Google навстречу качественному контенту в сети.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):



С этой статьей также читают:
Настройка актуальных источников посещенийПути следования по сайту. Инструкция построенияРекомендации подбора Ключевых запросов


Популярные статьи
Алгоритм Google BERT: к чему готовиться маркетологам и владельцам сайтов
Алгоритм Google BERT: к чему готовиться маркетологам и владельцам сайтов

Как пользоваться алгоритмом Google Freshness
Как пользоваться алгоритмом Google Freshness

Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Почему сниппетам Google так мало доверяют
Почему сниппетам Google так мало доверяют

Альтернативы Яндексу и Google
Альтернативы Яндексу и Google

О цензуре, черных списках и дезинформации в Google
О цензуре, черных списках и дезинформации в Google

Новая жизнь старым страницам — обновление контента на сайте
Новая жизнь старым страницам — обновление контента на сайте

Принцип работы поисковой системы
Принцип работы поисковой системы

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите