Резкие смены трендов негативно сказываются на алгоритмах искусственного интеллекта
Не секрет, что большинство агрегаторов, крупных компаний и платформ активно используют искусственный интеллект и нейросети в продвижении товаров, а также рекламе новых. Анализ поведения пользователей позволяет выстроить успешную рекламную кампанию и учесть текущие тренды. Однако в некоторых случаях алгоритм даёт сбой, что показали недавние события.
Как сообщает консалтинговая компания Nozzle, в тренде Amazon всегда были чехлы для телефонов, конструкторы и зарядные устройства для различных гаджетов. Однако вспышка коронавируса изменила их менее чем за неделю. Теперь пользователи активно скупают санитайзеры, туалетную бумагу, салфетки и маски для лица.
Эти товары полностью вытеснили предыдущих лидеров, что, в первую очередь, отразилось на работе искусственного интеллекта. В частности, приоритет со стороны площадки получали те продавцы, которые использовали склады Amazon для хранения товара. Теперь же некоторые алгоритмы ИИ пришлось изменять, чтобы снизить нагрузки и продвигать продавцов с собственными складами и размещением.
Из-за нетипичного поведения пользователей модели машинного обучения сталкиваются с ситуациями, в которых не могут действовать обычным способом. Это вызывает ряд сбоев и нарушений, что, в свою очередь, вредит как пользователям, так и компании. При этом, как утверждают представители Pactera Edge, применять в таких условиях автоматизацию на основе ИИ не получится, если не корректировать её вручную, что усложняет мониторинг сайта.
Это касается и других компаний, использующих ИИ в своей работе. Например, Facebook запустили алгоритм, отслеживающий распространение фейков в постах о COVID-19. Самостоятельно система определить их не может, поэтому, в качестве “костыля”, постоянно сравнивает контент с аналогичным из более чем 60 доверенных источников.
Как говорят специалисты, подобная резкая смена трендов по всему миру отразилась в том числе и на поисковой выдаче. Оптимизаторы же могут поступить двумя способами:
- переждать шторм и не менять стратегии для продвижения;
- анализировать изменения трендов и подстраиваться под них.
Как мы писали ранее, пандемия коронавируса сильно повлияла на работу алгоритмов поисковой выдачи, а также на ряд сайтов, предоставляя бесплатный домен для сайта. Возможно, эти события станут толчком для развития новых технологий или стратегий продвижения на случай подобных непредвиденных ситуаций.