Джон Мюллер, известный многим вебмастерам сотрудник Google, проводил видеовстречу, в ходу которой пользователь пожаловался на описание страниц. Он сказал, что хоть его специалисты составляли специальный мета-тег Description, поисковая система выставляла в описание совсем другой текст. При этом он не имеет смысла, что вредит самому сайту.
По его словам, сайт достаточно популярен и получает достаточно много трафика. Поэтому правильный Description крайне важен для опыта пользователей, а также работает как бесплатная реклама сайта в интернете через поисковую выдачу. Он спросил, что делать, чтобы вернуть на страницы правильное описание.
Мюллер, в свою очередь, заявил, что причин этого конкретного случая определить не может, поскольку не видел результатов поиска. Однако он поделился интересной информацией касательно того, почему Google изменяет тег Description на другой.
По его словам, система определяет, заполнен ли тег на сайте изначально, или нет. Если нет, то он автоматически составляется на основе содержимого страницы.
Это может произойти и в том случае, если уже составленный Description ориентирован не столько на информацию, сколько на ключевые слова.
При составлении поисковой выдачи роботы определяют пользу такого мета-тега для конечного пользователя. Если она неудовлетворительная и выглядит как собранные вместе ключевые слова, то Description переписывается автоматически. Таким образом происходит улучшение поведенческих факторов на сайте, помогает пользователям сопоставить свой запрос и контент, который ожидает их на странице.
Также на это могут повлиять модификаторы, добавляющиеся к запросам. Обычно это происходит, если такие модификаторы встречаются только в мета-тегах, но не в самом тексте страницы. Например, упоминание страны или конкретного бренда.
Поэтому Мюллер посоветовал проверить мета-теги на спамность и, по возможности, изменить их на более релевантные.