Мартин Сплитт, сотрудник Google, регулярно отвечающий на вопросы пользователей и СЕО-специалистов, недавно рассказал об особенностях mobile-first индексации в очередном выпуске видео Lightning Talks. Речь в этот раз шла не столько о преимуществах, сколько о проблемах, который всплывают у сайта при переходе на новый сигнал. Также Мартин рассказал, как можно избежать ряда ошибок, и дал полезные советы.
По его словам, наиболее частые ошибки делятся на две категории - связанные со сканированием с мобильных устройства и с контентом портативной версии сайта. Дело в том, что мобильные боты Google, сканирующие страницы для их индексации в поисковике, могут неправильно обрабатывать запрос в зависимости от конкретного user-agent. Так, при возникновении сложностей бот просто не получит необходимой информации и в результате не выведет страницу в поиск.
С контентом проблемы более тривиальны. Если сайт имеет мобильную версию, которая отличается от десктопной рядом материалов, боты Google получают меньше информации, что приводит к понижению позиций ресурса в выдаче и снижению посещаемости через счетчик Liveinternet. Разумеется, эти достаточно серьёзные проблемы могут навредить сайту, поэтому Мартин дал ряд советов по их исправлению.
В первую очередь он сообщил, что метатеги noindex, а также блокировка бота в robots.txt, запрет ему сканировать ленту CSS и переходить по внутренним ссылкам сайта могут привести к падению сайта в выдаче, поскольку алгоритм получит недостаточно информации для ранжирования. Также сервер, на котором стоит сайт, должен обрабатывать сканирования в равной мере - как мобильные, так и десктопные. Соответственно, их контент также должен совпадать.
Стоит принять эти вопросы во внимание, поскольку mobile-first индексация чрезвычайно важна для Google и повышения рейтинга сайта в выдаче.