Google выпускает серию видеороликах под названием SEO Mythbusting, в которых специалисты компании рассказывают о заблуждениях пользователей касательно тех или иных функций поисковика. На этот раз выбор темы пал на каноникализацию - преобразование данных в одну стандартную форму. Мартин Сплитт подробно рассмотрел механизм её работы, а также ответил на ряд волнующих веб-мастеров вопросов.
Так, например, многие считали, что каноникализация связана с группировкой страниц. Как оказалось, это не так - для объединения недостаточно схожей тематики страницы. Чтобы произошло объединение, контент должен быть полностью идентичным, либо отличаться минимально.
Также Мартин рассказал, что каноникализация не является директивой, а значит, поисковые системы не действую по ней как по заданному правилу. Данная функция лишь подсказка или сигнал, который, в некоторых случаях, боты могут свободно игнорировать в пользу других, более важных сигналов. Также каноникализация не является редиректом, а теги необходимы только в том случае, если одинаковый контент находится на разных площадках, а не на страницах.
Несмотря на то, что пользователи могут указывать, какая страница для сайта является канонической, система не всегда следует этим указаниям. В ряде случаев поисковый бот может заменить каноническую страницу на ту, которую система будет считать более подходящей. Решение принимается автоматически, на основе множества алгоритмов и данных.
Более того, Google может сделать предпочтительную страницу даже в том случае, если на ней мало уникального контента.
Напомним, что серия роликов SEO Mythbusting является регулярной, и пользователи могут узнать много нового о работе различных аспектов Google. Например, в прошлый раз Мартин рассказал о скорости загрузки сайта и его влиянии на поисковую выдачу, и как сервисы вроде Magento могут помочь ресурсу.