Ещё в сентябре Яндекс.Метрика предприняла ряд действий, которые позволили специалистам, не имеющим навыков работы с кодом, быстро настроить и отслеживать наиболее значимые события на сайте. Благодаря тому, что большинство наиболее сложных функций теперь автоматизировано, юзеры получили возможность настраивать клики по номеру телефону, электронной почте и отправки формы. Это позволило отслеживать, сколько посетителей на сайте пришло по определённым каналам и учитывать это на будущее.
Не так давно Яндекс.Метрика добавила к этим возможностям ещё одну - переход в мессенджеры. Если на сайте есть соответствующая встроенная кнопка, то взаимодействие с пользователями можно будет отслеживать буквально в пару кликов. Более того, цель на переход в мессенджер создаётся при помощи быстрой ссылки, что избавляет новичков и тех, кто никогда не занимался кодингом, от кропотливой и долгой работы с большим количеством нюансов и возможных ошибок.
Матрика также позволяет отслеживать переход в любой из наиболее популярных мессенджеров - на данный момент в систему их внесено семь, включая Telegram, Viber, WhatsApp, а также мессенджеры Вконтакте и Facebook. Не исключено, что в будущем к ним добавятся другие программы, однако об этом доподлинно неизвестно.
Настройка цели на мессенджеры достаточно обширна - можно задать отдельную цель для каждого или общую на всех, что позволит лучше детализировать отчёт для web ip. Это позволит понять, какая именно программа более популярна и на какой мессенджер стоит сделать упор.
Напомним, что ранее Яндекс.Метрика также позволила связать кабинет с Google Ads, формируя общую статистику и перекрёстные отчёты.