Не так давно служба Google Search Console обзавелась новой функцией. 6 апреля компания обновила алгоритм, который теперь способен подсчитывать показы изображений в результатах поиска для удобства оптимизации страниц. Подробнее об этом можно узнать на странице Data Anomalies.
Специалисты Google предупреждают, что изменение работы алгоритма может привести к незначительным изменениям в работе - например, количество показов в отчёте эффективности будет снижено. Не стоит думать, что картинки стали показываться меньше. Дело в том, что с изменением алгоритма механика подсчёта показов также претерпела существенные изменения и выдаёт более точные подсчёты по категории “Изображение”.1Иными словами, ранжирование осталось на прежнем уровне, а пользователи получили более удобный подсчёт показа картинок, от которого можно отталкиваться при оптимизации страницы. Напомним, что это является одной из главных категорий SEO-оптимизации, ставшей особенно популярным в последнее время. Например, один из сотрудников компании, Джон Мюллер, подробно рассказывал и давал советы по SEO-оптимизации картинок для сайта в своём справочном видео 2020 года.
В 2021 году требования для картинок остались прежними - в поиск попадают качественные изображения с релевантными для контента на странице описаниями, подписями и метатегами. Важно также добавить версии для мобильных телефонов и оптимизировать страницу по загрузке, например, снизить размер изображения для ускорения загрузки.
Также в феврале этого года Мюллер выпустил новое видео в рамках Lightning Talks, полностью посвящённое СЕО-оптимизации изображения. В сочетании с новым алгоритмом, раскрутка ютуб канала и советы специалиста помогут сильно изменить вашу позиции сайта и привлечь новых юзеров.