Многие думаю, что гуглбот, собирающий данные о множестве различных сигналов, берёт в расчёт и Core Web Vitals. Несмотря на то, что компания неоднократно опровергала эту информацию, среди специалистов всё ещё остаётся изначальное мнение. Это в очередной раз развенчал сотрудник Google, Джон Мюллер, выходящий на связь с веб-мастерами в Twitter и других соцсетях.
Напомним, что задачей гугблота является сбор данных, которые система впоследствии использует для ранжирования сайтов в поисковой выборке. Источником сигналов по Core Web Vitals при этом является отдельный отчёт от Chrome, который изучает взаимодействие пользователей с браузером. Таким образом, гуглбот игнорирует данный сигнал, оставляя его для CRuX.
По этому вопросу один из веб-мастеров и обратился к Мюллеру. Он спросил, можно ли использовать инструмент Lighthouse, чтобы Core Web Vitals стал лучше. Мюллер, в свою очередь, ответил, что это невозможно, поскольку гуглбот попросту не учитывает показатели данного сигнала, даже если дана реклама сайта бесплатно в интернете.
По словам специалиста, для оценки Core Web Vitals используются иные данные - упомянутые выше отчёты непосредственно из браузера Chrome. На поиск собранная информация пока что не оказывает эффекта, однако в будущем она станет более значимыми для поисковой выборки. Точной даты Мюллер не назвал, однако уточнил, что Google запустит отслеживание Core Web Vitals уже в июне этого года.
Как указано в заявлениях компании, именно в середине июня начнётся запуск очередного глобального обновления, который и сделает Core Web Vitals значимым для поисковой выборки. В конце апреля же в консоли появился отчёт по Page Experience, который позволит заранее оценивать, насколько страницы будут удобны для использования.