Не так давно пользователи Google стали получать письма, которые касаются новых условий и правил по взаимодействию с YouTube. Изменения коснулись как монетизации контента, которая теперь основана на американской системе налогообложения, так и самого текста пользовательского соглашения. Согласно заявлениям представителей YouTube, нынешний текст вполне прозрачен и прост, его могут воспринимать простые пользователи, а все права и обязанности на платформе чётко обозначены.
Из главных изменений стоит отметить монетизацию контента, на которую YouTube получает полное право. Иными словами, любой размещённый на видеохостинге материал может получить рекламу, даже ролики, не включённые в партнерскую программу. Изменения коснулись и программ по распознаванию лиц, которые попадают под запрет площадки на сбор личных данных, позволяющих идентифицировать юзеров.
Наиболее важным нововведением для блогеров и контент мейкеров стала новая система налогообложения, которая основана на американской системе. Роялти и платежи теперь будут считаться по законодательству США, и Google имеет полное право удерживать налог с данных выплат. Напомним, что обновлённые условия вступили в силу ещё в ноябре прошлого года, а новые особенности появились сравнительно недавно, поэтому баннерная реклама должна это учитывать.
В целом YouTube продолжает искать необходимый баланс между рекламой и монетизацией контента, делая ставку на массовость контента, нежели на конкретных и популярных инфлюенсеров. Вместе с этим платформа развивает свой проект Shorts, который в перспективе должен стать ощутимым конкурентом для TikTok и привлечь молодую аудиторию. На это компания уже тратит миллионы долларов, призванные стать наградой для контентмейкеров.