Privacy Sandbox - обновлённая версия системы для размещения персонализированной рекламы с защитой личных данных. Первоначально она тестировалась в закрытом режиме и регулярно дорабатывалась, однако сейчас компания приняла решение выпустить её в общий доступ в тестовом режиме, чтобы проверить работу в “реальных” условиях. Об этом сообщил директор продукта, дополнительно указав, что при успешном глобальном тестировании продукт перейдёт в работу в стабильную версию Google Chrome.
На данный момент центральной задачей разработчиков является проверка релевантности текущих рекламных объявлений с использованием обновлённого API. От старого он отличается улучшенной системой отслеживания ремаркетинга, которая игнорирует поведение пользователя в Сети. Будучи основной “фишкой” системы, это API с новыми настройками будет тестироваться в самое ближайшее время.
Пользователи также получат больше контроля над показом рекламы - в соответствующем меню браузера можно будет добавить или удалить интересы, согласно которым реклама появляется на сайтах. Также можно запретить отслеживать определённые ресурсы, которые и влияют на изменение списка интересов.
Дополнительной мерой безопасности будет система для жалоб и контроля спама, мошенничества и подобного рода объявлений. Система чутко реагирует на такие сообщения и оперативно разбирается в наличии ботов, после чего пессимизирует рекламные аккаунты нарушителей, как баннерная реклама в яндекс директ.
Напомним что впервые о тестировании Privacy Sandbox стало известно в прошлом году. Тогда же появилась новость о переносе, поскольку система должна была быть запущена в тестовом режиме ближе к зиме 2021 года. Однако ряд проблем и продление режима обсуждения вынудили компанию перенести срок тестирования на один квартал, который начался прямо сейчас.
Сама по себе Privacy Sandbox олицетворяет “новый подход таргетированной рекламы к современным реалиям”, основными тезисами которого является защита личных данных, запрет на отслеживание действий человека в интернете и отказ от подобных механизмов на сайтах и в браузерах. Благодаря хранению таких данных непосредственно на устройстве, юзеры получают больший контроль над обеспечением собственной приватности.
На данный момент тесты проводятся для десктопной версии Chrome, однако Gogole уже пообещала аналогичный проект и для Android.