Для числового исследования аудитории веб-сайта применяются данные поисковых систем, каталогов, подсчётов времени пребывания в интернете и прочие технические инструменты. Совокупно эти данные входят в специальные сервисы, которые выполняют оценку посещаемости сайта, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика.
К основным показателям посещаемости веб-сайта относят число посещений, число уникальных посетителей, число новичков на сайте, а также такие показатели поведения пользователей, как средняя глубина просмотра, средняя продолжительность нахождения на сайте и пр.
Исследования интернет-маркетинга используют определение постоянных пользователей или постоянной аудитории. Чтобы выявить постоянную аудиторию требуется применение специальных программ учёта и простановки cookie-файлов.
Зачем же нужна оценка посещаемости сайта? Для рекламодателей это часть исследования эффективности рекламы, её влияние на структуру и объём сайта, посещаемость и популярность торговой марки.
Полученные данные позволяют построить дальнейшую работу с целевой аудиторией и спланировать дальнейшие рекламные кампании. Для анализа рекламных акций большое значение также имеет разделение пользователей на «проходящих» и «постоянных».