При проведении ранжирования на Яндексе учитываются такие поведенческие факторы: время нахождения на сайте, возможное возвращение пользователя на сайт, число просмотренных страниц, число отказов (при открытии сайта и моментального выхода) и прочее.
Поисковик считает, что при высоком качестве сайта и его соответствию требованиям, пользователь будет находиться на сайте свыше 1 минуты, зайдёт как минимум на 3 страницы. Такие показатели поведенческих факторов Яндекс считает полезным и обязательно поднимет в поисковой выдаче.
Чтобы привлечь как можно больше посетителей на сайт, и тем самым улучшить поведенческие показатели нужно трудиться над качеством контента, улучшать юзабилити и пр. Безусловно, на это уходит масса времени, нежели применение инструментов «черного» СЕО. Но зато нет риска вылететь надолго с высоких позиций.
Если вы хотите продвинуть свой сайт и обращаетесь за помощью к сео-оптимизатору, обязательно поинтересуйтесь, не использует ли он инструменты черного» сео. Если есть желание продвинуться в конкретном поисковике, то нужно учитывать поведенческие факторы Яндекс.
Нужно помнить, что процесс раскрутки постепенный, резко улучшиться позиция сайта или понизиться не может. Скорее всего здесь работают роботы.
Поведенческие факторы – широкий спектр разнообразных действий, которые пользователи могут производить на сайте, используя его внутренние возможности и сервисы. Это прохождения по ссылкам, просмотр страниц и многое другое, в зависимости от структуры конкретного ресурса.
На основе этого показателя можно высчитать ряд критериев, характеризующих востребованность, актуальность и удобство конкретного сайта. Поэтому роль, которую поведенческие факторы играют в продвижении и раскрутке сайта, практически невозможно переоценить.
Для сбора информации существуют специальные счетчики, надстройки и другие системы наблюдения и фиксации данных. Для работы с поведенческими факторами используется ряд инструментов. Основную роль играет удобство, дизайн, архитектура и наполнение сайта, которые должны удовлетворять потребности пользователей.
Страницы портала должны соответствовать запросам аудитории, быть релевантными. Также сайт должен обязательно быть исправным, быстрым и не доставлять пользователю других хлопот.
Все это в комплексе рассчитано вызывать желание задержаться на страницах ресурса, позднее посетив его снова. Ведь именно это является основной задачей при раскрутке и популяризации портала, независимо от специфики и направления.
С каждым днем количество информации в глобальной сети увеличивается. Найти нужное пользователям становится труднее. Как же с таким потоком справляются браузеры? Когда вы вводите запрос для поиска, система обращается к специально созданной ранее базе или индексу.
Данная база регулярно обновляется и при необходимости выдает нужный результат. Например, за работой индекса в Яндекс следят сотрудники компаний – асессоры. И вот какие позиции будут занимать страницы сайтов, влияют как раз поведенческие факторы. Каждый веб-мастер пытается всеми способами повлиять на них.
Поведенческие факторы представляют собой объединение внешних и внутренних факторов, которые определяют действие посетителя сайта. Внешние факторы определяются привлекательностью того или иного ресурса, т.е. количество обращений пользователей именно к этой странице.
Они влияют на выдачу поисковой системы. Это может говорить о том, что данный сайт содержит полезную информацию и популярен в сети. Внутренние факторы показывают активность пользователя непосредственно на сайте.
Существуют различные способы улучшения пользовательских факторов. Во-первых, необходимо добиться того, чтобы пользователь как можно дольше задержался на вашем ресурсе. Это уже зависит от содержания сайта и информативности статьи, чтобы посетитель был полностью удовлетворен ответом на свой запрос.
Увеличение количества сессий на сайте можно добиться, проанализировав посещаемость страниц и откинуть с наибольшим количеством отказов. Интересные видео файлы, плотность ключевиков (4-5%), количество ссылок также положительно влияют на поведенческие факторы. Некоторые прибегают к услугам специальных северов по улучшению данных факторов, но их использование вызывает много споров.