Известно, что создание сайта включает в себя выполнение множества задач. После чего перед web-мастером стоит вопрос его раскрутки или продвижения. Для этого можно участвовать в различных партнерских программах, использовать контекстную рекламу, заниматься распространением ссылок вручную.
Есть еще один действенный способ – это продвижение с помощью каталогов. Этот метод подразумевает размещение информации о сайте в различных каталогах, тематических или общетематических.
Это позволяет пользователям легко найти ваш ресурс по соответствующим темам каталогов, а также дает возможность получения дополнительных ссылок, что увеличит узнаваемость и авторитетность сайта.
При использовании каталогов заинтересованный пользователь сети может перейти по ссылке на ваш сайт непосредственно с каталога, т.е. вы получаете дополнительный трафик. Существует несколько видов каталогов. Одни не требуют размещать обратную ссылку на вашем ресурсе, это, так называемые, «белые» каталоги.
В условия других, входит обязательное размещение обратной ссылки. Третьи, за регистрацию взимают плату. Для осуществления данного метода продвижения созданы специальные сервера и программы. Эффективность их работы заключается в наличие больших баз данных каталогов и своевременном обновлении.
К примеру, каталог Яндекс относится к основным каталогам рунета, который представляет собой набор собранных вручную ссылок, которые распределены по тематическим рубрикам. Зарегистрироваться в нем можно как на платной, так и на бесплатной основе.
Но для этого нужно выполнить ряд требований. Вся информация данного каталога защищена авторским правом, использовать ее можно лишь с указанием ссылки на источник.
Каждый день здесь публикуемые сайты проходят проверку на качество содержащейся информации («живость»). Также каталог Яндекс проверяет сайты на содержание и распространение вредоносных программ. В случае их обнаружении ресурс автоматически удаляется.
Администрация Яндекса имеет право запретить регистрацию или удалить ресурс, не отвечающий требованиям каталога. А также может не разрешить регистрацию сайтов, не имеющих русскоязычной версии, или может отклонить просьбу об изменении заголовка и/или других данных.
Бесплатные каталоги. Качество регистрации
Не все начинающие владельцы сайтов имеют финансовую возможность для продвижения своего сайта, поэтому многих интересует регистрация сайта в каталогах бесплатно.
Но здесь желательно выбрать наиболее известные сервисы, такие как Яндекс, Мейл, DMOZ и другие. К примеру, в каталоге Яндекс без оплаты можно зарегистрировать только некоммерческие сайты, причем популярные среди пользователей.
Все остальные проекты необходимо оплачивать, что не всегда гарантирует то, что вы попадете в каталог, все сайты подвергаются очень жесткой модерации. Но оказавшись там, вы получаете повышение уровня ТИЦ и других параметров, необходимых для оптимизации.
А вот, например, каталог DMOZ, где регистрация сайта в каталогах бесплатно, дает очень хороший трафик посещаемости. Попасть туда очень сложно.
Многие сервисы могут предложить испробовать ограниченное количество каталогов бесплатно. Затем, после оценки работы можно купить регистрацию или в случае неудовлетворения, закончить сотрудничество без всяких обязательств.
Но, так или иначе, всегда на начальном этапе раскрутки сайта стоит воспользоваться бесплатной версией регистрации.