Первые Системы Активной рекламы появились в 2000-ых годах, и значительно увеличили количество пользователей платежной системы Webmoney Transfer, а также оказаля свое влияние на развитие он-лайн бизнеса в мире. К сожалению, на сегодняшний день САР растеряли свою былую эффективность и деградировали до простейших систем раздачи бонусов за прокрутку рекламных роликов.
Система Активной Рекламы – это система, которая оплачивает пользователю его участие в рекламной кампании. То есть, за выполнение определенных условий пользователь САР имеет возможность получить небольшие деньги в электронной валюте, или же заработать кредиты для своего собственного интернет-проекта.
Среди наиболее распространенных действий, которые должен выполнять пользователь, числятся: чтение электронных писем, просмотр сайта рекламодателя (как ручной, так и автоматический), переход по рекламной ссылке на сайт и т.д. Подобно тому, как сайты по обмену ссылками эволюционировали в биржи ссылок, почтовые спонсоры рекламных рассылок стали системами активной рекламы.