Яндекс.Метрика - инструмент аналитики для владельцев интернет-площадок, позволяющий подробно изучить действия, интересы и поисковые запросы посетителей. Отслеживая посещаемость сайта в Яндекс.Метрике можно оценить:
- насколько эффективно работает реклама;
- на какие страницы люди чаще переходят;
- откуда больше приходит посетителей (органический поиск, реклама, социальные сети и т.д.);
- сколько времени они проводят на странице.
Установка и настройка аналитики
Чтобы просматривать посещаемость сайта в Яндекс.Метрике, необходимо установить специальный счетчик. На большинстве современных популярных платформ такая опция встроена заранее. Ее необходимо найти и активировать, далее вставить код в специальную строку. Если функция недоступна, счетчик посещаемости сайта устанавливается путем вставки HTML-кода на все страницы между тегами
и . Код доступен на странице сервиса после регистрации.Спустя время робот в автоматическом режиме начнет собирать данные. Непосредственно после установки отчеты будут пустыми, а показатели равны нулю - статистика посещаемости сайта и возможность просмотра появится через неделю.
Какую информацию можно собрать в Яндекс.Метрике
Яндекс-аналитика сайта содержит статистику по самым разным показателям. Общие сведения представлены во вкладке «Сводка»:
- сколько пользователей посетило сайт;
- количество посетителей, впервые попавших на страницу;
- откуда они пришли;
- количество отказов – случаев, когда человек закрывал страницу через несколько секунд;
- среднее количество просмотренных страниц.
Эти данные помогают понять, на какой параметр следует обратить внимание и дополнительно изучить в других отчетах. При показателе отказов, превышающем 25% высока вероятность того, что страницы долго загружаются, не несут полезной информации, не соответствуют поисковым запросам или недоступны на разных типах устройств.
«Отчеты» - источник информации для продвижения
Во вкладке «Отчеты» можно посмотреть подробную метрику посещаемости сайта по параметрам:
- месторасположение пользователя;
- поисковые запросы;
- источникам трафика и т.д.
Информацию из раздела «Источники трафика» полезно использовать для эффективного продвижения в социальных сетях или для настройки контекстной рекламы.
Стоит особо отметить отчет «Аудитория», он особенно ценен для маркетинговых исследований, поскольку позволяет узнать интересы, возраст и пол целевой аудитории. В дальнейшем эта информация пригодится для составления контент-плана и подготовки рекламных материалов.
«Вебвизор» – функциональное средство анализа поведения аудитории
Очередная возможность, которую предоставляет сервис посещаемости сайтов от Яндекса это Вебвизор - инструмент для просмотра экранов пользователей. Если человек долго ищет, как перейти на другую страницу, следует улучшить навигацию. Если пользователи предпочитают чтению длинных текстов просмотр видеоинструкций и инфографики - стоит добавлять больше видео- и фото-контента. Сервис позволяет определить, какие рекламные материалы обеспечивают лучший отклик у аудитории.
Яндекс.Метрика предоставляет обширный набор инструментов для сбора и анализа информации. Анализ полученных данных пригодится маркетологам и специалистам в сфере поисковой оптимизации. Устанавливать ее лучше непосредственно, после запуска интернет-площадки и привлечения первых посетителей – это позволит выстроить оптимальную стратегию продвижения.