Как Уменьшить показатель отказов (отказность)

Что такое отказы

Отказы - один из поведенческих факторов, который позволяет в процентом значении получить информацию о том, сколько пользователей были не удовлетворены сайтом или информацией которая предоставлена на сайте.

В двух основных счетчиках внешней статистики которые используются на данный момент разные способы учета отказов. Разберемся с ними более подробно.

Яндекс.Метрика - в Метрике отказом считается если пользователь:

  • Провел на сайте меньше 15 секунд;
  • Просмотрел меньше одной страницы;
  • Не было совершено события (кликов по форме заявки, загрузок с сайта, переходов по внешним ссылкам и т.д.)

У Google Analytics все проще, тут отказом считается любое посещение сайта с просмотром одной страницы.

Что повышает отказы?

На самом деле, список может быть очень долгим, и различаться в каждом конкретном случае, разберемся с основными причинами появления отказов в статистике:

  • Долгая загрузка страниц сайта, о том как исправить проблему со скоростью загрузки сайта, Вы можете более подробно узнать из этого материала;

  • Ключевой запрос, не соответствует информации на странице, и не способен удовлетворить интент посетителя;

  • Сайт не адаптирован под смартфоны. При открытии с мобильного устройства, если сайт отображается некорректно, и навигация на нем будет затруднена, то пользователь может закрыть страницу, тем самым, формируя отказ.

  • Слишком много рекламы. Перегруженность сайта рекламными блоками и всплывающими окнами, может снизить лояльность посетителя.

  • Дизайн. Если сайт отталкивает внешним видом, оформлением, шрифтом, цветом фона или текста, то это также может отвратить посетителя от изучения контента.

Как снизить количество отказов

Всю работу по уменьшению количества отказов можно разделить на внутреннюю оптимизацию, и прирост трафика, который будет успешно фиксироваться счетчиком как заинтересованные посетители.

Внутренняя оптимизация сайт

Это та работа, которую может выполнить владелец сайта, его разработчик или нанятый веб-программист.

Это самый очевидный чек-лист того что поможет “задержать” посетителя на сайте:

  • Перелинковка. На каждой странице сайта, которая имеет контент стоит разместить ссылки на другие страницы этого же сайта которые могут заинтересовать посетителей.
  • Блоки привлекающие внимание “Вам это может быть интересно”, “Вот еще информация по теме” и т.д. Один из способов для организации внутренних переходов по сайту.
  • Проверьте сайт на битые/поврежденные ссылки, и если такие имеются, исправьте это.

Но что же делать, если все недочеты выявлены и исправлены, ссылки на другие материалы сайта размещены, а количество отказов все еще превышает желаемое количество?

Как снизить отказы при помощи Livesurf

Раскрутка в рамках Livesurf действительно существенно может помочь снизить количество отказов, но для этого, важна корректная, грамотная настройка.

Если возникла необходимость исправления этого показателя Поведенческих факторов, то ниже, я привела алгоритм настройки, который позволит снизить количество отказов:

  • Подбор лимита, ПВЧ и ИМП. При добавлении сайта для раскрутки для снижения процентов отказности, важно в первую очередь думать о реализме.

Не стоит отправлять сразу большое количество посещений, это не реалистично и может привести к проблемам с отказами

Гораздо лучше плавно повышать лимиты, для этого можно воспользоваться функцией автооувеличением лимита. О том, как подобрать лимит, как задать ПВЧ и ИМП, я постаралась максимально подробно рассказать здесь.

  • Ключевые слова. Если для раскрутки сайта используются переходы по ключевым словам из поисковых систем, то стоит подобрать те, что будут соответствовать текущей посещаемости сайта и его контенту. Подбор и настройка ключевых слов, более подробно рассмотрены вот здесь
  • Внутренние переходы. Та самая настройка, которая позволит увеличить глубину просмотра сайта, внутренние переходы, и снижение отказов.

Посещение только одной страницы сайта всегда приводит к отказу в Аналитике!

Настройка внутренних переходов

Настройка очень простая, но эффективная, всего 2 простых шага:

  1. Добавить страницу, выбрать для нее лимит и настроить источники посещения.

  2. Добавить в группу еще одну любую другую страницу сайта. 

Данную операцию можно повторять необходимое количество раз, тем самым, увеличивая глубину посещения сайта. Более подробно о настройке внутренних переходов, и о всех положительных воздействиях на статистику сайта, Вы можете узнать вот здесь.

Вывод

Выполнение рекомендаций из этой статьи, а также корректная настройка трафика, с применением внутренних переходов, позволит существенно снизить уровень отказов и улучшить остальные Поведенческие факторы.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):







Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите